Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (вх. 18154) 28.10.2021 года на действия Управления ветеринарии Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0801500001121001160 "Аппарат электрохирургический (национальный проект "Здравоохранение")".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0801500001121001160.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что "При описании объекта закупки Заказчик установили уникальные характеристики, показатели и значения который характерны только товару производителя Erbe Elektromedizin, предоставляя преимущество только ограниченному кругу участников, поставляющим товар производителя Erbe Elektromedizin. Проведя анализ рынка медицинского оборудования по данному направлению, ни один производитель не подходит по следующим характеристикам:
20. Соотношение периода воздействия при связке сосудов в диапазоне от 1:5 до 1:4
21. Максимальное напряжение связки сосудистой ткани в диапазоне В от 180 до 250
31. Взаимодействие с электродами с эквипотенциальным кольцом Наличие. Направленный нами ранее запрос также содержал вопрос разъяснительного характера, где мы просили Заказчика дать разъяснения характеристике:
"Диапазон напряжения в Не более (130-4950)" указав более точное описание характеристики, т.к в разных режимах работы генератора диапазон напряжения имеет разные показатели. В ответе на запрос разъяснения по данному доводу не содержаться".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с письменными и устными пояснениями Уполномоченного учреждения "Техническое задание устанавливает требования к поставляемому товару, а именно 43 подпунктов - характеристик. Из текста жалобы ООО "Ренессанс-мед" не усматривается, какие конкретно показатели товара им проанализированы, на основании чего сделан вывод о соответствии только товаров производителя ERBE Electromedizin. Следовательно, податель жалобы не представил достаточных доказательств обоснованности жалобы, свидетельствующих о соответствии техническим характеристикам, установленным в аукционной документации, товара единственного производителя. ООО "Ренессанс-мед" указывает на необъективное описание объекта закупки по характеристике "диапазон напряжения" (пункт 19).
Между тем, раздел 1 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронном аукционе, согласно которой предусмотрено, что слова "не более (_ - _)" - крайние значения входят. Участник, при указании интервала, может использовать следующие символы: тире (-), многоточие (_), знака нижнего подчеркивания (_), при этом указывая минимальные и максимальные значения интервала с учетом положений настоящей инструкции. Участники закупки, подавшие заявку на участие в аукционе с разными товарами, указали в данной характеристике разный диапазон значений.
Кроме того, 25 октября 2021 года Заказчиком на сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены разъяснения, согласно которым указано, что существующие на рынке аппараты электрохирургические имеют множество режимов работы, которым соответствует общий диапазон напряжения, указанный в разделе 1 "Описание объекта закупки".
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика: "Существующие на рынке Аппараты электрохирургические имеют множество режимов работы, которым соответствует общий диапазон напряжения, указанный в разделе 1. Описание объекта закупки. Пункту 20. "Соотношение периода воздействия при связке сосудов в диапазоне", пункту 21. "Максимальное напряжение связки сосудистой ткани в диапазоне", пункту 31. "Взаимодействие с электродами с эквипотенциальным кольцом" соответствует оборудование нескольких производителей".
Заказчиком представлена сравнительная таблица, из которой следует, что под характеристики, изложенные в техническом задании, подходит оборудование ES Vision с принадлежностями "ЕМЕД СП. З О.О. СП.К", FT Valleylab FT10, производитель "Ковидиен Ллс", ERBE VIO 3, производитель "ЭРБЭ Электромедицин ГмбХ".
По общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документации об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы признаются необоснованными.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 ноября 2021 г. N ТО002/06/105-2234/2021 (ключевые темы: участники закупок - антимонопольный орган - товарный знак - режим работы - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2021