Резолютивная часть решения объявлена "29" октября 2021 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "08" ноября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
<_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>; |
в отсутствие представителей:
- муниципального заказчика - <_> (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, уведомление от 25.10.2021 исх. N 5-1721);
- Заявителя - Общества ограниченной ответственностью "_" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, уведомление от 25.10.2021 исх. N 5-1721),
рассмотрев жалобу Общества ограниченной ответственностью "_" (<_>, ИНН: <..>) на действия муниципального заказчика - <_> (<_>, ИНН: <_>) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Работы по замене деревянных оконных блоков на пластиковые из ПВХ в здании МКДОУ "_" (извещение от 07.10.2021 N 0378300021621000003), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "_" (далее - ООО "_", Заявитель) от 25.10.2021 вход. N 02/5-1383 на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "_" (далее - МКДОУ "_", Заказчик) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Работы по замене деревянных оконных блоков на пластиковые из ПВХ в здании МКДОУ "_" (извещение от 07.10.2021 N 0378300021621000003).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчиком должно быть установлено требование к наличию у участника закупки опыта работ, в соответствии с требованием п. 2.4 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99. Также Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком не размещена сметная документация на выполнение работ, а Техническая часть документации о закупке, размещенная Заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления (текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов).
Заявитель просит Комиссию рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение подрядчика, (исполнителя) по закупке, дать правовую оценку действиям (бездействию) Заказчика при проведении закупки.
В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика поступили возражения на доводы, изложенные в жалобе от 27.10.2021 исх. N 55 (вход. N 01/5-1034 от 27.10.2021) следующего содержания:
"С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по следующим основаниям: 1. После изменения показателей бюджетной сметы на 2021 финансовый год (на плановый период 2022 и 2023 гг.) от 17.09.2021 и от 22.09.2021 и поступивших уведомлениях о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджета муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2021 финансовый год на плановый период 2022 и 2023 г.г., мною были внесены изменения в план-график закупок товаров, работ, услуг. Совместно с Учредителем. В лице начальника отдела <_> было принято решение о том, что замена деревянных оконных блоков в здании МКДОУ "_" относится к текущему ремонту. Расходы на выполнение работ по коду бюджетной классификации также соответствуют показателям текущего ремонта. Далее мною (Заказчиком) была подготовлена и размещена документация для проведения аукциона без предъявления требований о членстве участников закупки в саморегулируемой организации (СРО), без дополнительных требований и без составления проектно-сметной документации, так как при проведении текущего ремонта эти документы не требуются. После обращения участника аукциона за разъяснениями, мною (Заказчиком) ошибочно были внесены изменения в аукционную документацию с требованиями СРО. При этом права участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе, не были нарушены в части отсутствия у них членства СРО. 2. На вопрос об отсутствии в аукционной документации требования к наличия у участников закупки опыта поясняю, что Заказчик при размещении документации не руководствовался Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, так как характер ремонта - текущий, а размещение муниципального заказа проведено в форме открытого электронного аукциона. 3. По третьему вопросу о ненадлежащем формате размещения информации в Единой информационной системе сообщаю, что информация доступна всем участникам закупки и размещена в виде файла в формате позволяющем сделать копию, в том числе для подготовки заявки на участие в аукционе".
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, возражения Заказчика, заслушав представителя Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
07 октября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378300021621000003 и документация об электронном аукционе. В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:
- ИКЗ: 213790200423979020100100070014332244;
- наименование объекта закупки: работы по замене деревянных оконных блоков на пластиковые из ПВХ в здании МКДОУ "_";
- начальная (максимальная) цена контракта: 8 921 295, 53 руб.;
- описание объекта закупки: работы по замене деревянных оконных блоков на пластиковые из ПВХ в здании МКДОУ "_, код позиции: 43.32.10.110; количество 133 шт.;
- дата проведения электронного аукциона: 27.10.2021;
- источник финансирования: бюджет Еврейской автономной области;
- ограничения: закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и т.д. |
|
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые из ПВХ в здании по адресу: ул. Бонивура, д. 1, п. Теплоозерск, Облученский район, Еврейской автономной области (далее - Документация) утверждена приказом от 01.10.2021 N 33 главным заведующей <_>.
Заказчиком в п.п. 2.2 п. 2 Информационной карты Документации указано, что информация об объеме выполняемых работ установлена в Техническом задании, являющаяся неотъемлемой частью Документации.
В Техническом задании (Приложение N 1 к проекту муниципального контракта) установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и т.д.:
N п.п. |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Кол-во |
2 |
Разборка деревянных заполнений проёмов оконных с подоконными досками и наружными отливами |
шт/м2 |
137/ 513.534 |
3. |
Демонтаж штукатурного слоя внутренних откосов оконных |
м2 |
402,36 |
4. |
Установка оконных блоков из ПХВ профилей с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом с площадью проёма более 2 м2 |
шт/м2 |
133/ 509,886 |
5. |
Установка оконных блоков из ПХВ профилей глухих, с двухкамерным стеклопакетом с площадью проёма меньше 2 м2 (0.912 м2) |
шт/м2 |
4/3,648 |
6. |
Установка подоконных досок из ПХВ шириной 600 мм в каменных стенах |
шт/м2/пог.м. |
129/152,652/254,42 |
7. |
Устройство водоотливов оконных шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием |
шт/ м.пог. |
129/241,52 |
8. |
Облицовка оконных откосов на клее сэндвич-панелями (листы из поливинилхлорида, внутреннее наполнение - вспененный пенополистерол, белые, ширина до 0,5-м; толщина 10 мм) Использовать герметик пенополиуретановый (пена монтажная) |
м2 |
399,32 |
9 |
Шпаклевание, окраска наружных откосов |
м2 |
159,728 |
На официальном сайте ЕИС размещены запросы на разъяснения положений документации и ответы на данные запросы.
Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе отражены в протоколе N 0378300021621000003-1 от 26.10.2021.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Таким образом, в ст. 55.8 ГрК РФ предусмотрено, что для выполнения работ, относящихся к капитальному ремонту необходимо, чтобы лицо, выполняющее такие работы, являлось членом саморегулируемой организации, но не предусмотрено, что для выполнения работ, относящихся к текущему ремонту объекта капитального строительства, лицо, выполняющее данные работы, являлось членом СРО.
В соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов):
- замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций,
- замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов,
- замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ, при проведении капитального ремонта составляются отдельные разделы проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ, в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Согласно ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ, техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
К текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными (письмо Министерства строительства и ЖКХ РФ от 27.02.2018 N7026-АС/08).
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Технические характеристики такого объекта недвижимости, как здание поименованы в Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ). Так, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона N 218-ФЗ к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
Таким образом, замена окон (демонтаж и установка новых окон) не может изменять технические характеристики здания.
Объектом закупки по рассматриваемому электронному аукциону являются работы по замене оконных блоков в образовательном учреждении, которые включают в себя следующие виды работ:
- демонтаж оконных блоков,
- разборка деревянных заполнений проёмов оконных с подоконными досками и наружными отливами,
- демонтаж штукатурного слоя внутренних откосов оконных,
- установка оконных блоков из ПХВ,
- установка подоконных досок из ПХВ,
- устройство водоотливов оконных,
- облицовка оконных откосов,
- шпаклевание, окраска наружных откосов.
Комиссия, изучив документацию и пояснения Заказчика, не находит подтверждения того, что работы по замене оконных блоков затрагивают конструктивные элементы здания, меняют размеры оконных проемов, нарушают целостность перемычек над оконными проемами, приводят к изменению технических характеристик здания, влияют на устойчивость здания, его ограждающих конструкций и др., следовательно, данные ремонтные работы следует отнести к текущему ремонту.
Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с п. 2.4 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. руб. устанавливается требование к наличию за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы, приходит к выводу, что работы по замене деревянных оконных блоков на пластиковые из ПВХ не относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства, следовательно, требования п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении данной закупки не применяются.
Довод в данной части жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с письмом Минрегиона России от 14.01.2012 N 916-08/ДШ-ОГ "О порядке выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по Периметру не включена в Перечень, утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске.
В подпункте 2.6 п. 2 р. 2 Информационной карты Документации Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника требованиям аукциона: копию действующей выписки из реестра членов СРО по форме, утверждённой Приказом Ростехнадора от 04.03.2019 N 86.
Заказчиком в нарушение требования п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено не законное требование о наличии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе СРО и данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 29 Приложения N 2 к Приказу Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - Приложение N 1 к Приказу N 841/пр) НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Согласно п. 31 Приложение N 1 к Приказу N 841/пр составление проекта сметы контракта осуществляется в следующей последовательности, в том числе:
б) составляется ведомость объемов технологически законченных элементов, включающих определенные в соответствии с проектной документацией, рабочей документацией (при наличии) необходимые для его возведения (устройства) комплексы работ (строительные конструкции, в том числе подземная часть, несущие конструкции, наружные стены, полы, внутренние стены, заполнение оконных и дверных проемов и т.д.
В соответствии с п. 1 Приложения N 2 к Приказу N 841/пр методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - контракт), при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 3 Приложения N 2 к Приказу N 841/пр смета контракта должна содержать определенные в соответствии с р. VI Порядка наименования конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, их цены на принятую единицу измерения, и общую стоимость, определенную с учетом подлежащих выполнению объемов работ. Рекомендуемый образец сметы контракта приведен в Приложении N 1 к Методике.
Согласно п. 4 Приложения N 2 к Приказу N 841/пр при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в Порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Смета контракта является основанием для формирования первичных учетных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете, в том числе используемых для расчетов между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы, а также при проверке выполненных работ контролирующими органами (п. 7 Приложения N 2 к Приказу N 841/пр).
Изучив документы и сведения, размещенные на официальном сайте закупок и представленные в дело документы, Комиссией установлено, что Заказчиком в составе Документации не размещен локально-сметный расчет, что не позволяет участникам закупки определить объем и виды работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о нарушении вышеуказанными действиями Заказчика п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы, изложенные Заявителем в данной части жалобы обоснованы.
3. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 10 р. II Информационной карты Документации определено:
"1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
В соответствии с Письмом ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" (далее - Письмо ФАС):
"По мнению ФАС России, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если, в том числе:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу)".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией об электронном аукционе объектом закупки является работы по замене деревянных оконных блоков на пластиковые из ПВХ в здании МКДОУ "Детский сад N 2 п. Терлоозёрск".
Комиссия, ознакомившись с аукционной документацией, установила, что Заказчиком в Приложении N 1 к муниципальному контракту установлены требования к следующим материалам: подоконные доски из ПВХ, оконные блоки, водоотливам и т.д. Поставка вышеуказанных материалов в рамках осуществления закупки и исполнения контракта не может быть предусмотрена, поскольку они являются средствами и материалами, обеспечивающими выполнение работ.
Заказчиком к Документации об электронном аукционе представлен проект муниципального контракта, положениями которого не предусмотрена поставка товаров, которые необходимы при выполнении работ.
В материалы дела Заказчиком не представлено доказательств того, что товары, к показателям которых установлены требования, не являются строительными материалами и не будут использоваться при выполнении работ (оказании услуг).
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, Заказчиком установлены требования, в том числе, к используемым при выполнении работ товарам, что противоречит положениям п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а довод жалобы признан обоснованным.
Довод жалобы Заявителя, в части размещения Заказчиком на официальном сайте Технического задания в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, Комиссией не принимается, так как Заказчиком не верно установлено требование к составу первой части заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "_" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "_" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Работы по замене деревянных оконных блоков на пластиковые из ПВХ в здании МКДОУ "_" (извещение от 07.10.2021 N 0378300021621000003) признать обоснованной по пункту 2 жалобы.
2. Признать действия муниципального заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "_" нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Работы по замене деревянных оконных блоков на пластиковые из ПВХ в здании МКДОУ "_" (извещение от 07.10.2021 N 0378300021621000003), а именно:
2.1. Пункта 1 части 1 статьи 31, Части 6 статьи 31;
2.2. Пункта 1 части 1 статьи 64;
2.3. Пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66.
3. Выдать муниципальному заказчику и аукционной комиссии - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "_" предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
4. Выдать Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
5. В соответствии с требованиями статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
|
|
<_>
По электронной почте, с досылкой заказным письмом с уведомлением Заведующей МКДОУ "_"
<_>
<_>
e-mail: <_>
|
По электронной почте, с досылкой заказным письмом с уведомлением
Генеральному директору ООО "_"
<_>
<_>
e-mail: <_>
По электронной почте
АО "Сбербанк-АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 079/06/106-38/2021
об устранении нарушений законодательства о закупках
Резолютивная часть предписания объявлена "29" октября 2021 г. г. Биробиджан
В полном объеме предписание изготовлено "08" ноября 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
<_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_> |
- <_>; |
в отсутствие представителей:
- муниципального заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "_" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, уведомление от 25.10.2021 исх. N 5-1721);
- Заявителя - Общества ограниченной ответственностью "_" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, уведомление от 25.10.2021 исх. N 5-1721),
на основании решения Комиссии Еврейского УФАС России по делу N 079/06/106-38/2021 о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", принятого Комиссией Еврейского УФАС России, на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "_" (<_>, ИНН: _), допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Работы по замене деревянных оконных блоков на пластиковые из ПВХ в здании МКДОУ "_" (извещение от 07.10.2021 N 0378300021621000003), руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику, аукционной комиссии - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "_" устранить нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в п. 2 решения Еврейского УФАС России по делу N 079/06/106-38/2021 о нарушении законодательства о закупках, для чего совершить действия, направленные на устранение вышеуказанных нарушений, а именно:
1.1 . В срок до "16" ноября 2021 года аннулировать электронный аукцион, объектом которого является: "Работы по замене деревянных оконных блоков на пластиковые из ПВХ в здании МКДОУ "_" (извещение от 07.10.2021 N 0378300021621000003);
1.2. В срок до "25" ноября 2021 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ":
1. В срок до "12" ноября 2021 года с целью устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Работы по замене деревянных оконных блоков на пластиковые из ПВХ в здании МКДОУ "Детский сад N 2 п. Теплоозерск" (извещение от 07.10.2021 N 0378300021621000003), обеспечить техническую возможность:
1.1. Для отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (извещение от 07.10.2021 N 0378300021621000003); 0378300021621000003
1.2. Для аннулирования электронного аукциона, объектом которого является: "Работы по замене деревянных оконных блоков на пластиковые из ПВХ в здании МКДОУ "_" (извещение от 07.10.2021 N 0378300021621000003).
2. В срок до "25" ноября 2021 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение об исполнении пункта 1 настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. |
|
Примечание. Невыполнение в установленный срок предписания Еврейского УФАС России является административным правонарушением, влекущим ответственность предусмотренную ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 9 ноября 2021 г. N 079/06/106-38/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2021