Инспекция Ленинградского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Центр размещения рекламы" муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, Заявителя - ООО "РК Гриф", извещенные о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
по информации, поступившей в Ленинградское УФАС России, на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 487 от 25.10.2021 (далее - Приказ) и в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ N 1576) в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по демонтажу самовольно установленных малогабаритных рекламных конструкций.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
02.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0145300005221000395 и конкурсная документация.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, конкурсная комиссия неправомерно признала заявку Общества с ограниченной ответственностью "Блокчейн" (далее - Общество) победителем открытого конкурса в электронной форме, так как, по мнению Заявителя, у Общества отсутствовал опыт исполнения контрактов сопоставимого характера и объема.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), с использованием не менее 2 критериев оценки заявок.
В составе документации в "Приложении N 4 "Информационной карте заказчика" установлено:
N критерия |
Наименование критерия |
Значимость критерия, % |
Значимость показателя, % |
1. |
Цена контракта |
60 |
- |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участника закупки) по показателю: |
40 |
- |
2.1. |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
- |
100 |
При оценке заявок применяется следующая балльная система с учетом критериев:
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%:
Показатель:
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 100%
Предметом оценки по данному показателю является суммарная стоимость всех контрактов сопоставимого характера надлежаще исполненных участником закупки в полном объеме в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Контракты должны содержаться в едином реестре контрактов на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных и муниципальных контрактах, при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс.
Под контрактами сопоставимого характера понимаются контракты на оказание услуг по очистке территории от самовольно размещенных рекламно-информационных материалов.
В качестве подтверждения по данному показателю представляются:
- копии контрактов с указанием реестровых номеров. Если все существенные условия контракта определены в тексте такого контракта, то предоставление приложений к контракту не является обязательным;
- копии подписанных актов о сдаче-приемке услуг, подтверждающих исполнение контрактов.
Оцениваться будут только копии контрактов, информация о которых содержится в едином реестре контрактов на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) контрактах, с приложениями копий подписанных актов о сдаче-приемке услуг.
Указанные выше документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, если такие требования предъявляются к их оформлению, в том числе должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (бланк отправителя, наименование документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, исходящий номер, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи).
В случае, если заявка на участие в конкурсе содержит копии контрактов без приложения копий подписанных актов о сдаче-приемке услуг, то по показателю "Опыт участника по успешному выполнению услуг сопоставимого характера и объема" участнику конкурса конкурсной комиссией будет присвоено нулевое значение".
К учету по ООО "Блокчейн" из представленных 6 контрактов были приняты только 3 контракта, конечным результатом которых была очистка территории от самовольно размещенных рекламно-информационных материалов.
ООО "Блокчейн" были представлены копии контрактов с номерами реестровых записей:
N |
Договор |
Цена контракта |
Акт выполненных работ(бух) |
Акт выполненных работ |
|
Муниципальный контракт N 42 "Демонтаж, хранение и уничтожение рекламных и информационных конструкций" от 21 октября 2019 года. ИКЗ 193616404570061640100100010024311244 |
1 360 000, 00 руб. (объем уменьшен заказчиком с учетом дополнительного соглашения, без штрафных санкций) Принято к учету 585 000,00 руб. |
Акт N 21 от 17.12.2019 на сумму 585 000,00 руб |
Акт N 21/1 от 17.12.2019 с прописанным количеством демонтированных конструкций |
|
Муниципальный контракт N 483 "оказание услуг по демонтажу рекламных конструкций, размещенных на отдельно стоящих опорах, с последующей транспортировкой, организацией хранения демонтированных рекламных конструкций и утилизацией" от 19 августа 2019 года. ИКЗ 193232011170823200100100050050000244 |
1 300 000, 00 руб. (объем уменьшен заказчиком с учетом дополнительного соглашения) Принято к учету 1 001 077,00 руб. |
Представлено 3 платежных поручения на сумму 1 001 077,00 руб. |
Представлено 29 актов выполненных работ дающие сведения об объемах выполненных работ. |
|
Муниципальный контракт N 42 "Выполнение работ по демонтажу и транспортировке рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"" от 21 октября 2019 года. ИКЗ 193650105378065010100100210014311244 |
406 333,32 руб. |
Представлено платежное поручение от 26.11.2019 г. на сумму 406 333,32 руб. |
Акт о приемке выполненных работ N 1 от 12 ноября 2019 года, с учетом демонтажа 4 конструкций. |
Конкурсной комиссией была проведена оценка только копий контрактов, информация о которых содержится в едином реестре контрактов на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) контрактах, к которым приложены копии подписанных актов о сдаче-приемке услуг.
Все вышеприведенные контракты были размещены Заказчиками в ЕИС по коду соответствующему Общероссийскому классификатору продукции по виду экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 - 43.11.10.000 "Работы по сносу зданий и сооружений".
При этом, в порядке оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме отсутствует требование о необходимости предоставления контрактов, с кодом ОКПД 2, соответствующим, устанволенному заказчиком при проведении настоящей закупки, установлено требование исключительно о предоставлении контрактов сопоставимого характера и объема, под которыми понимаются контракты на оказание услуг по очистке территории от самовольно размещенных рекламно-информационных материалов.
Вместе с тем на заседании Инспекции, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Инспекция пришла к выводу, что в действиях конкурсной комиссии не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе.
Инспекция на основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Приказа
РЕШИЛА:
В действиях конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 29 октября 2021 г. N 047/06/99-2329/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2021