Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДЮРЭЙ ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа клин "Клинское городское хозяйство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Клин "Центр проведения торгов" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку светодиодных светильников (извещение N 0848300054821000263 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 15 193 141,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 26.10.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам закупаемого товара "Светодиодный светильник".
В Приложении N 1 "Требования к качественным и иным характеристикам товара, их показателям, которые определяют соответствие потребностям Заказчика" (далее - Приложение N 1) к Техническому заданию документации об Аукционе для товара "Светодиодный светильник" установлены, в том числе следующие требования к характеристикам: "Диапазон рабочих температур -61_+51 °С", "Вид климатического исполнения ХЛ1; УХЛ1".
В Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями показателя, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные характеристики установлены в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии документов и сведений, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам закупаемого товара "Светодиодный светильник".
В Приложении N 1 "Требования к качественным и иным характеристикам товара, их показателям, которые определяют соответствие потребностям Заказчика" (далее - Приложение N 1) к Техническому заданию документации об Аукционе для товара "Светодиодный светильник" установлены, в том числе следующие требования к характеристикам: "Потребляемая мощность не менее 85 не более 100 Вт", "Световой поток не менее 15000 лм".
По мнению Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе для товара "Светодиодный светильник" установлены завышенные минимальные значения показателей "Потребляемая мощность, "Световой поток", в связи с чем, на территории Российской Федерации отсутствуют светодиодные светильники с российскими светодиодами, соответствующие указанным характеристикам.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии документов и сведений, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены сроки поставки товара.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно извещению о проведению Аукциона, объектом закупки является "Поставка светодиодных светильников".
Пунктом 7 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Срок поставки товара: светодиодный светильник в количестве 50 штук поставляется в течении 5 (пять) рабочих дней с даты заключения Муниципального контракта, остальной товар поставляется в течении 5 (пять) рабочих дней с момента подачи заявки Заказчика".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления срока поставки товара не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих о невозможности поставки товара в установленные Заказчиком сроки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЮРЭЙ ИНЖИНИРИНГ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 ноября 2021 г. N 050/06/42455эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021