Показатель |
Единица измерения |
Значения показателей |
||
Изменяемые |
Неизменяемые и диапазонные значения |
|||
Min значение |
Max значение |
|||
Измерительный модуль | ||||
Количество материалов, сформированных при фиксации событий и сохраняемых на встроенных носителях |
шт. |
200 000 |
|
|
"_" |
|
|
|
|
Рабочая температура |
°С |
-50 |
+60 |
|
"_" |
|
|
|
|
Относительная влажность воздуха при температуре +35 |
% |
95 |
|
|
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив описание объекта закупки, установила, что количество материалов, сформированных при фиксации событий и сохраняемых на встроенных носителях, установлено в количестве 200 000 шт. как минимальное значение, в связи с чем, довод подателя жалобы об установлении конкретного показателя материалов, сформированных при фиксации событий и сохраняемых на встроенных носителях, что может ограничить права потенциальных участников закупке о предоставлении более качественного товара, является необоснованным.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России ГОСТом Р 57144-2016 введен Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования.
Пунктом 6.2.1 ГОСТа Р 57144-2016 предусмотрено, что значения влияющих величин, характеризующих климатические и механические воздействия в рабочих условиях применения и предельных условиях транспортирования технических средств автоматической фотовидеофиксации, должны соответствовать требованиям ГОСТ 22261 и устанавливаться в ТЗ, ТУ и/или СТО на конкретные технические средства автоматической фотовидеофиксации.
В соответствии с пунктом 4.4 ГОСТа 22261установлено, что значения влияющих величин, характеризующих климатические и механические воздействия в рабочих условиях применения и предельных условиях транспортирования средств измерений различных групп, установлены в таблицах 2, 3, 4 и 5.
Таблица 2
Рабочие условия применения (климатические воздействия)
/-------------------------------------------------------------------------\ | Влияющая величина | Значение влияющей величины | | | для средств измерений групп | | |---------------------------------------------------| | | 1 <1> | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 <2> | |---------------------+-------+------+------+------+------+-------+-------| |Температура | | | | | | | | |окружающего воздуха, | | | | | | | | |°C: | | | | | | | | |нижнее значение | 10 | 10 | 5 | -10 | -30 | -50 | -30 | |верхнее значение | 25 | 35 | 40 | 40; | 50 | 60 | 70 | | | | | |55 <3>| | | | |---------------------+-------+------+------+------+------+-------+-------| |Относительная |80 при |80 при|90 при|90 <4>|90 <4>|95 при |90 при | |влажность воздуха, % | 20 °C |25 °C |25 °C |при |при | 35 °C | 30 °C | | | | | |30 °C |30 °C | | | |---------------------+----------------------------+----------------------| |Атмосферное давление,| 84 - 106,7 (630 - 800) |60 - 106,7 (460 - 800)| |кПа (мм рт. ст.) |[70 - 106,7 (537 - 800)] <3>| | |-------------------------------------------------------------------------| | <1> Для мер, измерительных мостов, компенсаторов, делителей| |напряжения, измерительно-вычислительных комплексов (ИВК). | | <2> Для составных частей средств измерений, изготовляемых по группе| |5. | | <3> Для электронных измерительных приборов. | | <4> По согласованию с потребителем допускается устанавливать| |относительную влажность воздуха 98% при 25 °C. | \-------------------------------------------------------------------------/
Пунктом 4.4.1 ГОСТа 22261 предусмотрено, что по согласованию между изготовителем и потребителем допускается изготовлять средства измерений для применения в более широком диапазоне рабочих температур и влажности, чем это нормировано для конкретной группы по таблице 2.
В свою очередь, заказчиком в описании объекта закупки документации электронного аукциона N 0512500000221000006 рабочие температуры закупаемых комплексов и относительная влажность воздуха соответствуют ГОСТу 22261, следовательно, довод подателя жалобы об установлении неправомерного диапазона температуры окружающей среды и показателя относительной влажности воздуха, является необоснованным.
3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в Техническом задании для Комплексов типа 1 и 2 предусмотрены, в том числе требования к Кожуху защитного для измерительного модуля с комплектом крепления, а именно:
Показатель |
Единица измерения |
Значения показателей |
||
Изменяемые |
Неизменяемые и диапазонные значения |
|||
Min значение |
Max значение |
|||
Кожух защитный для измерительного модуля с комплектом крепления | ||||
Сечение опоры, не менее |
мм |
280х280 |
|
|
Возможность выдерживать воздействие средств поражения по классам защиты 1 (Бр1) и 2а (С1). Класс защиты подтвержден соответствующим сертификатом. |
|
|
|
|
При этом, пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В свою очередь, представители заказчика обоснование и ссылку на требования действующего законодательства Российской Федерации о необходимости представления соответствующего сертификата в качестве подтверждения класса защиты в материалы дела не предоставили.
Следовательно, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что требование заказчика о предоставлении сертификата, подтверждающего класс защиты, является неправомерным и противоречит положением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Центр организации дорожного движения" установлено нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в описании объекта закупки документации электронного аукциона N 0512500000221000006 требования к товару о наличии сертификата, подтверждающего класс защиты, не предусмотренного действующим законодательством.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1).
Как было указано выше, функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых товаров установлены в Техническом задании, в котором предусмотрены следующие положения:
"_"
Общие требования к выполнению работ по монтажу и пусконаладочным работам
Монтаж Комплексов должен быть выполнен:
- для Комплексов Тип 1, Тип 2, Муляжи на существующие опоры линий наружного освещения, а при необходимости Подрядчиком устанавливаются новые опоры, по адресам согласно Приложению N 2 к Контракту. Технологические подключения к электрическим сетям обеспечиваются Заказчиком.
"_"
Пунктом 1.4 проекта контракта документации электронного аукциона N 0512500000221000006 предусмотрено: "Работы по установке Комплексов (далее - Работы) включают в себя:
- поставку Комплексов,
- монтаж Комплексов согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту):
- для Комплексов Тип 1, Тип 2, муляжи, монтаж осуществляется на существующие опоры линий наружного освещения, при их отсутствии и (или) отсутствии технической возможности требуется установка новых опор;
- выполнение пуско-наладочных работ для обеспечения проверки работоспособности Комплексов;
- проведение пробного тестирования Комплексов с выводом результатов на бумажном и/или электронном носителе".
Кроме того, в силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительный кодекс Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
На основании изложенного, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что функциональные (технические) и качественные характеристики новых опор, необходимых для установки, в случае потребности, в описании объекта закупки документации электронного аукциона N 0512500000221000006 не определены, что создает (моет создать) для потенциальных участников аукциона непрозрачность в понимании предмета аукциона, которое, в последующем, может повлечь к возникновению спорных ситуаций при исполнении контракта и приемки работ (услуг), а также не определяет на стадии подачи заявок необходимость о наличии или об отсутствии у участника закупки соответствующей правоспособности.
Следовательно, в действиях заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Центр организации дорожного движения" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего описания в документации электронного аукциона N 0512500000221000006 объекта закупки.
Указанные действия должностного лица заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственность "Универсал-М" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Центр организации дорожного движения" нарушения:
2.1. части 3 статьи 14, части 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0512500000221000006 и аукционной документации запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236;
2.2. части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в описании объекта закупки документации электронного аукциона N 0512500000221000006 требования к товару о наличии сертификата, подтверждающего класс защиты, не предусмотренного действующим законодательством.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Центр организации дорожного движения" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего описания в документации электронного аукциона N 0512500000221000006 объекта закупки.
4. В связи с выдачей по жалобе N 017/06/105-274/2021 предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе но настоящему делу предписание не выдавать.
Председатель Комиссии |
"___" |
|
"___" |
Члены Комиссии |
"___" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 ноября 2021 г. N 017/06/105-276/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2021