На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Ярцева Д.И. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГКОУ ВО "Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), аукционной комиссии ФГКОУ ВО "Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку комплекса ситуационного управления для нужд Академии управления МВД России в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100060120000013) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки 29.10.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 09.11.2021.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком нарушен срок заключения контракта, который предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2019 N 1709-72 "О государственном оборонном заказе на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Постановление N 1709-72);
2) Аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске
ПАО "Вымпелком-коммуникации" к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 02.07.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 121 860 000,00 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.07.2020;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки.
7) 24.07.2020 между Заказчиком и ПАО "Вымпелком-коммуникации" заключен государственный контракт по цене в размере 121 860 000,00 рублей (реестровый номер в ЕИС 1771200865120000051) (далее - Государственный контракт).
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, нарушившего срок заключения контракта, предусмотренный Постановлением N 1709-72.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2012
N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о контрактной системе) состав, правила разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей определяются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1255 "О правилах разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей" (далее - Постановление N 1255).
На основании части 1 статьи 5 Закона о государственном оборонном заказе Правительство Российской Федерации утверждает государственный оборонный заказ и мероприятия по его выполнению в месячный срок после подписания Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Частью 2 Постановления N 1255 установлено, что государственный оборонный заказ формируется коллегией ежегодно на очередной год и плановый период по предложениям государственных заказчиков, разрабатываемым с участием федеральных органов исполнительной власти и организаций.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно Постановлению N 1709-72 срок заключения Государственного контракта до 15.05.2020, при этом заключение Государственного контракта в установленный Постановлением N 1709-72 срок не представлялось возможным, в том числе по причине несвоевременного доведения лимитов бюджетных средств в рамках государственного оборонного заказа.
Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно сведениям ЕИС Государственный контракт заключен 24.07.2020.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат Постановлению N 1709-72, нарушают часть 1 статьи 5 Закона о государственном оборонном заказе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 15 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о допуске
ПАО "Вымпелком-коммуникации" к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям,не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки, на участие в Аукционе от 13.07.2020 N 0373100060120000013-5-1 заявка ПАО "Вымпелком-коммуникации" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Комиссия, изучив заявку ПАО "Вымпелком-коммуникации" на участие в Аукционе, установила, что первая часть заявки содержит согласие участника Аукциона на поставку товара, предусмотренного документацией об Аукционе, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что первая часть заявки ПАО "Вымпелком-коммуникации" соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Вместе с тем Заявитель в своем обращении не представил материалы и сведения, свидетельствующие о несоответствии первой части заявки
ПАО "Вымпелком-коммуникации" требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 5 Закона о государственном оборонном заказе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности материалы по делу от 09.11.2021 N П-165/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 ноября 2021 г. N П-165/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021