На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Ярцева Д.И. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГКОУ ВО "Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования систем видеонаблюдения в рамках государственного оборонного заказа для нужд Академии управления МВД России (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100060121000014) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки 29.10.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 09.11.2021.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего начальную (максимальную) цену контракта по Аукциону, что привело к невозможности определить начальную стоимость единицы товара и объема товара, требуемого к поставке в рамках исполнения государственного контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 155 000,00 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.05.2021;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки.
7) 26.05.2021 между Заказчиком и Компания "СМС-НН" заключен государственный контракт по цене в размере 155 000,00 рублей (реестровый номер в ЕИС 1771200865121000030) (далее - Государственный контракт).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего начальную (максимальную) цену контракта по Аукциону, что привело к невозможности определить начальную стоимость единицы товара и объема товара, требуемого к поставке в рамках исполнения государственного контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Согласно документации об Аукционе объектом закупки являются оборудования систем видеонаблюдения (далее - Товар).
В разделе N 3 документации об Аукционе "Обоснование и расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта" указано, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
На заседании Комиссии по представленным Заказчиком материалам установлено, что в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик направил в адрес потенциальных поставщиков запрос (письмо от 25.03.2021 N 43/22-1411) (далее - Запрос) и получил пять коммерческих предложений: коммерческое предложение от 29.03.2021 N 03/0321 от ООО "КМ24", коммерческое предложение от 29.03.2021 N 29/0321 от ООО "Профи Ком", коммерческое предложение от 29.03.2021 б/н от ООО "Ангарейон-СБ", коммерческое предложение от 29.03.2021 N 16 от ООО "Диапазон" и коммерческое предложение от 29.03.2021 от ООО "Компания СМС-НН".
На основе полученной информации Заказчиком произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта с применением метода сопоставления рыночных цен (анализа рынка).
Вместе с тем в указанных коммерческих предложениях отсутствует исходящий номер запроса, на который они представляются, а также отсутствуют характеристики товара.
В связи с изложенным представленные ответы (коммерческие предложения) не позволяют однозначным образом определить соответствие цен на предложенный потенциальными поставщиками товар цене товара, указанного в документации об Аукционе, а также установить, что предназначенный товар соответствует требования документации об Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 22 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
ФАС России материалы от 09.11.2021 по делу N П-164/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 ноября 2021 г. N П-164/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021