Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Хабаровским УФАС России о включении информации об ИП Мамонтовой А.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) сведения в отношении ИП Мамонтовой А.С. для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 04.10.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг легковым автомобилем (номер извещения в ЕИС - 0122100006321000010) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 97 944 рубля.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 14.10.2021 N 0122100006321000010 (далее - Протокол рассмотрения единственной заявки) победителем Аукциона признан участник закупки ИП Мамонтова А.С.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено,что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Законом о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 14.10.2021 размещен Протокол рассмотрения единственной заявки, 18.10.2021 размещен проект государственного контракта в ЕИС и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП".
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено,что контракт заключается после предоставления участником закупки,с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки только среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 16 документации об Аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Кроме того, согласно пункту 26 документации об Аукционе установлен размер обеспечения исполнения государственного контракта в размере 5 % от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается государственный контракт, то есть - 4 897,20 рублей.
Таким образом, регламентированным сроком подписания проекта государственного контракта ИП Мамонтовой А.С. с предоставлением обеспечения исполнения государственного контракта или информации, указанной в части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, или направления протокола разногласий является 25.10.2021.
Из Обращения следует, что в регламентированный срок
ИП Мамонтовой А.С. проект государственного контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено, информация, указанная в части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, не направлена, банковская гарантия, зарегистрированная в установленном законом порядке в реестре банковских гарантий на сумму обеспечения исполнения контракта,не представлена, протокол разногласий не направлен, в связи с чем Заказчиком 26.10.2021 размещен в ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 26.10.2021 N ППУ1.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
ИП Мамонтова А.С. на заседании Комиссии пояснила, что у нее отсутствовала возможность подписать проект государственного контракта в регламентированный срок в связи с болезнью, что подтверждается листом нетрудоспособности.
Кроме того, ИП Мамонтовой А.С. представлено платежное поручение от 26.10.2021 N 1535 о перечислении суммы обеспечения исполнения государственного контракта.
Представители Заказчика подтвердили поступление денежных средств на расчетный счет Заказчика и сообщили, что не настаивают на включении информации в отношении ИП Мамонтовой А.С. в Реестр.
Изучив документы и информацию, представленную сторонами, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у ИП Мамонтовой А.С. признаков недобросовестности, в связи с чем информация об ИП Мамонтовой А.С.
не подлежит включению в Реестр.
Дополнительно Комиссией установлено, что в реестре контрактов содержится информация о заключенных и исполненных контрактах
ИП Мамонтовой А.С., в том числе подтверждающих исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в Аукционе контрактов без применения к ИП Мамонтовой А.С. неустоек (штрафов, пеней).
Комиссия, руководствуясь статьей 83.2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком в отношении
ИП Мамонтовой А.С. (681008, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Водонасосная,д. 68, к. 3, кв. 133, ИНН: 272606359602) в связи с уклонением от заключения государственного контракта, в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2021 г. N 21/44/104/510
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021