На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение
ООО "Ремонтно-строительное управление-ВН" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ОГБПОУ "Новгородский агротехнический техникум" (далее - Заказчик), Администрацией Губернатора Новгородской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новгородский агротехнический техникум", расположенного по адресу: Новгородская область, 173015, город Великий Новгород, Псковская улица, 50-2. (1 этап) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0150200003921000845) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 24.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 194 090 рублей;
4)источник финансирования - бюджет Новгородской области;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.10.2021;
6) дата проведения Аукциона - 11.10.2021;
7) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8)в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок 1 заявка участника признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ЗАО "Новгородстрой" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 7 014 237,75 рублей.
10)Заказчиком с Победителем заключен контракт от 27.10.2021 N 1 (реестровый номер контракта 2531000221521000007).
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объёме.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг,в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1)о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2)об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе,при направлении таких документов (или их копий).
Согласно части 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, в том числе при направлении документов (или их копий) и их рассмотрении в соответствии с частями 12 и 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе,не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015
N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).
Согласно извещению о проведении Аукциона от 01.10.2021 N ИИ1 Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.4 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021
N 0150200003921000845-2 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением документов, подтверждающих опыт выполненных работ в соответствии с пунктом 2.4 приложения N 1 Постановления
Правительства N 99.
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объёме, а именно не направлена копия исполненного договора.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 24.09.2021 размещено извещение,не содержащее дополнительных требований в соответствии с Постановлением
Правительства N 99.
При этом представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым Заявителем 30.09.2021 подана заявка на участие в Аукционе без документов, предусмотренных пунктом 2.4 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Вместе с тем согласно сведениям ЕИС 01.10.2021 Заказчиком в ЕИС размещена новая редакция извещения N ИИ1, содержащая дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.4 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
При этом представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях пояснил, что после размещения Заказчиком в ЕИС новой редакции извещения с дополнительными требованиями Заявителем не направлялась заявка на участие в Аукционе, в связи с чем Оператором электронной площадки не направлены Заказчику документы, предусмотренные пунктом 2.4 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
При этом на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Ремонтно-строительное управление-ВН" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2021 г. N П-171/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021