Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Копылова С.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами Кореповой В.В.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,
консультанта отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Лосева Р.С.,
главного государственного инспектора отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Бабоян К.М.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Министерства культуры Российской Федерации
Трофимова Н.И., ООО "ОпрСтрой" Маховой Ю.Ю.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации, о включении информации об ООО "ОпрСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Министерство культуры Российской Федерации представило в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "ОпрСтрой" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" 25.07.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Настоятельский корпус, конец XVI-XIX век" (номер извещения в ЕИС - 0345100000919000084) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 990 052 рубля.
Между ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" и ООО "ОпрСтрой" заключен государственный контракт от 18.09.2019 N 84/19-НК (далее - Контракт), цена которого составила 44 990 052 рубля. Дополнительным соглашением от 28.01.2021 N 4 в связи с выявлением дополнительных работ цена Контракта увеличена до 47 525 192,50 рублей.
На основании распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 18.09.2020 N Р-1252 и соглашения к Контракту о замене стороны от 06.11.2020 б/н, полномочия государственного заказчика по Контракту переданы от ФГКУ "Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" к Министерству культуры Российской Федерации (далее - Заказчик).
В силу пункта 1.1. Контракта ООО "ОпрСтрой" (далее - Подрядчик) приняло на себя обязательства на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Настоятельский корпус, конец XVI-XIX век" (далее - Работы).
Согласно пункту 1.4. Контракта работы выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение N 2 к Контракту), календарным планом (приложение N 3 к Контракту), расчетом цены Контракта (приложение N 4 к Контракту), графиком выполнения работ (приложение N 5 к Контракту), являющимися его неотъемлемыми частями.
Пунктом 1.5 Контракта установлено, что содержание, этапы и сроки выполнения работ определяются в соответствии с согласованными сторонами календарным планом и графиком выполнения работ.
Согласно пункту 20 технического задания (приложение N 2 к Контракту) срок окончания выполнения работ установлен 25.11.2020.
Пунктом 12.4 Контракта установлено положение, предусматривающее возможность одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта в случае нарушения существенных условий Контракта Подрядчиком.
В силу пункта 12.5.8 Контракта установление факта проведения ликвидации Подрядчика считается нарушением существенных условий Контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно Обращению в связи с ликвидацией ООО "ОпрСтрой"
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.10.2021 N 19607-12-02 (далее - Решение).
Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в ЕИС и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Таким образом, регламентированный срок размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "ОпрСтрой" - 25.10.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 21.10.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 21.10.2021 Решение направлено посредством электронной почты, а также вручено генеральному директору Новосельцеву В.С. Таким образом, 21.10.2021 является датой надлежащего уведомления.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Решение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика не направлялось.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в течение установленного Законом о контрактной системе срока нарушения условий Контракта не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 01.11.2021.
Представитель Подрядчика на заседании Комиссии пояснил,что обязательство в рамках исполнения Контракта выполнено на общую сумму 34 076 868,17 рублей, что подтверждается актами о приемки выполненных работ от 29.10.2019 N 1, от 23.12.2019 N 2, от 23.12.2019 N 3, а также справками о стоимости выполненных работ и затрат от 29.10.2019 N 1, от 23.12.2019 N 2.
При этом разница между ценой Контракта и выполненным объемом Работ, согласно пояснением представителя Подрядчика, возникла в результате включения в Контракт работ, не являющихся актуальными. А именно в выполнении работ на сумму 10 913 183,83 рубля стороны не усмотрели необходимости, в связи с чем между Заказчиком и Подрядчиком подписана сводка затрат (приложение от 01.07.2021 N 1 к дополнительному соглашению от 01.07.2021 N 6 к Контракту).
Кроме этого, представитель Подрядчика сообщил, что у Заказчика отсутствуют претензии к выполненным Работам.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представителем Заказчика не представлено допустимых и достаточных доказательств существенного нарушения условий Контракта со стороны
Подрядчика.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о наличии в действия Подрядчика признаков недобросовестного поведения, в связи с чем информация об ,ООО "ОпрСтрой" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком в отношении
ООО "ОпрСтрой" (ИНН: 7841372970), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 16.11.2021 N 21/44/104/529 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
С.В. Копылов |
Члены Комиссии |
В.В. Корепова
А.В. Киселева
Р.С. Лосев
К.М. Бабоян |
Исп. Зюзина А.О.
(499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2021 г. N 21/44/104/529
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021