Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Честный софт" (далее - Заявитель) на действия Минцифры России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по передаче прав, а также по обеспечению функционирования, администрирования и бесперебойной работы программного обеспечения в целях предоставления коммуникационных сервисов для федеральных органов исполнительной власти, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов в рамках обеспечения автоматизированными рабочими местами и программным обеспечением (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -0173100007521000110) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) ненадлежащим образом составившего техническое задание документации об Аукционе, поскольку в нем отсутствуют требования к атрибутивному составу сущности "Проект";
2) установившего неисполнимые сроки выполнения этапов NN 1, 2 оказания услуг по контракту, заключаемому по итогам проведения Аукциона.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 22.10.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 487 719 892,01 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 0710410234D689800242 ;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.11.2021;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, 2 из которых допущены к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 10.11.2021;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Мэйл.ру цифровые технологии" с предложением о цене контракта в размере 450 500 782 рубля.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом составившего техническое задание документации об Аукционе, поскольку в нем отсутствуют требования к атрибутивному составу сущности "Проект".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части 3 документации об Аукционе (техническое задание) содержатся требования, в том числе к оказанию услуг по обеспечению функционирования, администрирования и бесперебойной работы программного обеспечения в целях предоставления коммуникационных сервисов для федеральных органов исполнительной власти, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов в рамках обеспечения автоматизированными рабочими местами и программным обеспечением, а также к системам, подлежащих обслуживанию в рамках оказания услуг по контракту, заключаемого по итогам проведения Аукциона.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что положения технического задания документации об Аукционе позволяют однозначным образом определить требования к оказанию услуг и выполнению работ по государственному контракту, заключаемому по результатам проведения Аукциона.
Комиссией установлено, что на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, выразивших согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения этапов NN 1, 2 оказания услуг по контракту, заключаемому по итогам проведения Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 7.1 технического задания документации об Аукционе установлены следующие сроки выполнения этапов работ, оказания услуг:
- этап N 1.1 - в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта;
- этап N 2.2 - с даты завершения первого этапа по 20 декабря 2021 года включительно.
При этом пунктом 7.1 технического задания документации об Аукционе определен перечень оказываемых услуг, выполняемых работ на каждом из этапов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что установление указанных сроков оказания услуг, выполнения работ в документации об Аукционе обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. При этом участнику закупки представляется возможным осуществить выполнение предусмотренных в документации об Аукционе работ в сроки, установленные документацией об Аукционе.
Вместе с тем представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представлено, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Честный софт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2021 г. N 28/06/105-1276/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021