На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Петроченко В.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Красноярск) (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий - каталка больничная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0319100000221000545) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил,что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.10.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 523 293,14 рубля;
4) источник финансирования - средства бюджетного учреждения;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.10.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся, поскольку по окончанию срока подачи заявок подана единственная заявка ООО "Трансмед", которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
7) Заказчиком с ООО "Трансмед" заключен государственный контракт от 01.11.2021 N 5А/22 (номер реестровой записи 1246622853321000448) по цене в размере 523 293,14 рубля.
Согласно доводу обращения Заявителя Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.10.2021 в 09:00 (МСК+4).
В соответствии с информационной картой документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в закупке составляет 5 232,93 рубля.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил,что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе.
Кроме того, Заявителем на заседании Комиссии представлена справка из банка от 18.10.2021 N 21-01/707898, согласно которой 18.10.2021 в 03:00 при попытке Оператором электронной площадки заблокировать денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в закупке произошел технический сбой, в результате чего денежные средства не заблокированы.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым Заявителем при выборе специального счета для участия в Аукционе указан специальный счет N 40802810401500131582, открытый в ПАО банк "Финансовая Корпорация Открытие" Филиал Точка.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 18.10.2021 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур путем взаимодействия с соответствующим банком в порядке, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, учитывая установленный частью 12 статьи 66 Закона о контрактной системе запрет на возврат заявки по иным основаниям, не предусмотренным частью 20 статьи 44, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 12 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт, в связи с чем предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2020 N 1131/20, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен государственный контракт.
3. Передать материалы от 16.11.2021 по делу N П-181/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2021 г. N П-181/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021