Резолютивная часть решения оглашена 10.11.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 12.11.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "КЗТС-Дормаш" на положения документации об электроном аукционе на поставку резцов для дорожной фрезы (реестровый номер 0846600002121000176) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика и уполномоченного учреждения, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 663 от 29.10.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "КЗТС-Дормаш" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком в составе аукционной документации установлены конкретные характеристики товара, в том числе конкретного производителя, модели, без доступа к поставке эквивалентного товара.
Представители МБУ "Управление благоустройства г. Липецка" (далее - заказчик), МКУ "Управление муниципального заказа города Липецка" (далее - уполномоченное учреждение) пояснили, что заказчик имеет в своем распоряжении дорожную фрезу марки Wirtgen. Резцы для них подбираются к ним в зависимости от условий работы по каталогу запасных частей и расходных материалов данного производителя. При этом, на рынке присутствуют резцы других производителей с аналогичными характеристиками.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 191 665,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в разделе 5 "Техническая часть" содержится описание объекта закупки, в котором указаны характеристики резцов для дорожной фрезы, такие как: "Минимальные и (или) максимальные показатели: нет. Показатели, установленные в диапазоне: нет. Показатели, которые не изменяются: Каталожный номер: 2642523, Wirtgen W6/20X2".
Вместе с тем, в разделе 5 указано следующее: "В тех случаях, где в описании объекта закупки указан товарный знак, следует также читать "или эквивалент".
Таким образом, заказчик в описании объекта закупки при указании товарного знака, установил возможность к поставке эквивалентного товара.
Также необходимо отметить, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2021 N0846600002121000176-3 заявитель принимал участие в электронном аукционе (заявка с идентификационным номером 87), предложил товар, эквивалентный товару, указанному в техническом задании. При этом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения признала заявку заявителя соответствующей требованиям аукционной документации.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы. При этом, в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "КЗТС-Дормаш" на положения документации об электроном аукционе на поставку резцов для дорожной фрезы (реестровый номер 0846600002121000176) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 ноября 2021 г. N 048/06/105-1404/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021