Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 15.11.2021.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), приказа Липецкого УФАС России от 08.11.2021 N667, Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Липецку требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика на выполнение аварийного капитального ремонта кровли в административном здании УМВД России по г. Липецку (идентификационный код закупки 211482606841948230100100340004120243).
Проверка начата 08.11.2021, окончена 12.11.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона.
В результате анализа документов и сведений осуществления закупки у единственного поставщика установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
На основании ч.2 ст. 93 Закона о контрактной системы при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
В адрес Липецкого УФАС России 21.10.2021 поступили сведения от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Липецку о заключения контракта 21.10.2021 на выполнение аварийного капитального ремонта кровли в административном здании УМВД России по г. Липецку в соответствии со ст. 93 Закона о контрактной системы. При этом, заказчиком не было предоставлено обоснование его заключения.
На проведении внеплановой проверки представитель Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Липецку (далее - УМВД России по г. Липецку) пояснил, что с наступлением весеннего периода, в связи с подтоплением административного здания кровельное покрытие пришло в непригодность. 01.03.2021 начальник Тыла УМВД России по г. Липецку в докладной записке сообщил начальнику УМВД России по г. Липецку о необходимости проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта кровли в административном здании. Таким образом, 27.04.2021 УМВД России по г. Липецку объявило электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту кровли в административном здании УМВД России по г. Липецку, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Гришина, д. 12 (реестровый номер 0146100009421000004). По результатам электронного аукциона, 09.06.2021 был заключен контракт с индивидуальным предпринимателем Расояном Альбертом Князи (реестровый номер 1482606841921000004).
Согласно п.2 контракта начало выполнения работ - со дня заключения Контракта. Окончание выполнения работ - 01.08.2022 г.
Вместе с тем, представитель УМВД России по г. Липецку пояснил, что индивидуальный предприниматель Расоян Альберт Князи к 12.10.2021 не приступил к выполнению работ по контракту.
14.10.2021 соглашением о расторжении контракта УМВД России по г. Липецку расторгло контракт с индивидуальным предпринимателем Расояном Альбертом Князи, в связи с долгими сроками выполнения работ.
При этом, на основании акта комиссии УМВД России по г. Липецку от 12.10.2021 установлено, что при скоплении атмосферных осадков на кровельном покрытии здания образовалась течь, что привело к частичному обрушению подвесного потолка, а также образованию подтеков на потолках и стенах в камерах для содержания иностранных граждан. Таким образом, необходим незамедлительный ремонт кровельного покрытия административного здания.
Проведение электронного аукциона УМВД России по г. Липецку в данном случае не целесообразно.
Таким образом, УМВД России по г. Липецку 21.10.2021 правомерно заключило контракт по п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком на выполнение аварийного капитального ремонта кровли в административном здании УМВД России по г. Липецку.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В действиях управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Липецку при осуществлении закупки у единственного поставщика на выполнение аварийного капитального ремонта кровли в административном здании УМВД России по г. Липецку (идентификационный код закупки 211482606841948230100100340004120243).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 12 ноября 2021 г. N 048/06/99-1410/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021