Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 16.11.2021.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 11.11.2021 N 693, Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения "Становлянская районная больница", государственным учреждением здравоохранения "Елецкая районная больница" требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки на поставку молока (реестровый номер 0346300081421000058) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 11.11.2021, окончена 16.11.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России от РОО "Общественный контроль" 20.10.2021 поступило обращение (исх. N 101404 от 20.10.2021), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
По итогам проведения электронного аукциона на поставку молока (реестровый номер 0346300081421000058) победителем признано ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕЛЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД".
15.06.2021 между государственным учреждением здравоохранения "Становлянская районная больница" и ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕЛЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД" заключен контракт на поставку молока (реестровый номер 2481400081821000096).
Порядок заключения контракта по итогам электронных процедур установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.06.2021 N0346300081421000058-1 аукционная комиссия признала заявки участников на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами N1, N2, N3, N4 (ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕЛЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД"), N5, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Проанализировав представленную оператором электронной площадки первую часть заявки победителя, установлено что в ней прописаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, без использования слов "не более", "не менее".
Однако, в заключенном сторонами контракте от 15.06.2021, в приложение N1 к контракту "Спецификация" включены показатели поставляемого товара, которые не соответствуют предложенным победителем электронного аукциона (сопровождаются словами "не более", "не менее", являются не конкретными).
Таким образом, заказчиком нарушен порядок заключения контракта, установленный ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение ст. 83.2 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Становлянская районная больница" при осуществлении закупки на поставку молока (реестровый номер 0346300081421000058) установлено нарушение ч. 2, ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 ноября 2021 г. N 048/06/99-1421/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021