Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 17.11.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
в присутствии представителей:
- заказчика: Областное бюджетное учреждение "Информационно-технический центр" - _,
- уполномоченного учреждения: ОКУ "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" - _.,
рассмотрев жалобу ООО "Кэрди" на положения документации об электронном аукционе N21 - ЭА2 - 641: комплекс аппаратно - программный фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (реестровый номер 0846500000621000606) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 10.11.2021 поступила жалоба ООО "Кэрди" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Как следует из доводов жалобы заявителя, заказчиком при разработке документации об электронном аукционе допущено ряд нарушений Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 10.11.2021 N687, Комиссия установила следующее.
Документация об электронном аукционе N 21 - ЭА2 - 641: комплекс аппаратно - программный фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (реестровый номер 0846500000621000606), с учетом внесенных изменений, и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 900 133,40 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 29.10.2021 08:34,
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.11.2021 09:00,
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 12.11.2021,
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 15.11.2021 12:20.
Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев следующий довод жалобы заявителя: "Заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств и не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением N1236", признает его необоснованным, ввиду следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно п. 2.1 Постановления N1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Как указывалось, выше, объектом закупки является поставка комплекса аппаратно - программного фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
При этом, как установлено и следует из пояснений представителей заказчика, объект закупки не попадает под определения программного обеспечения, установленные п.2.1 Постановления N1236. Программное обеспечение закупаемого комплекса является его неотъемлемым компонентом (встроенное программное обеспечение), которое предустановлено на момент производства и не может быть разделено. В отсутствии программного обеспечения не будет такого товара, как комплекс фотовидеофиксации. Приобретение дополнительного программного обеспечения в составе закупки требует применения запрета, поскольку является самостоятельным товаром, а встроенное программное обеспечение не может быть самостоятельным предметом закупки, поскольку оно является предустановленным и не будет поставлено на балансовый учет. В рассматриваемом случае, требуются к поставке комплексы фотовидеофиксации, на которые программное обеспечение не подлежит установке в результате исполнения контракта.
Таким образом, на встроенное программное обеспечение комплекса фотовидеофиксации условия п. 2.1 Постановления N1236 не распространяются.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС Росси приходит к выводу, что в указанном случае запрет, предусмотренный Постановлением N1236 не применяется.
Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев следующий довод жалобы заявителя: "В техническом задании установлены избыточные и необоснованные требование к техническим и функциональным характеристикам комплекса фотовидеофиксации", признает его необоснованным, ввиду следующего.
Из части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Также следует отметить, что в соответствии со ст.3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиком основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из анализа данной нормы Закона о контрактной системе следует, что она не предусматривает обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.
Кроме того, в силу с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
А в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, заказчику в рамках названного Закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности в комплексе аппаратно - программном фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. А вышеуказанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика и равного доступа к участию в торгах.
Из системного толкования вышеприведенных нормативных положений следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы объективно, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч.2 ст.437 ГК РФ должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Кроме того, также следует отметить, что заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.
Объектом рассматриваемого электронного аукциона является поставка комплекса аппаратно - программного фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России требования к техническим характеристикам товара содержатся в приложении N1 к аукционной документации, в виде таблицы.
При этом выявлено, что данные требования установлены заказником в виде максимальных и минимальных значений показателей, т.е. неконкретно.
В тоже время, как установлено из рассматриваемого довода жалобы, заявителем оспариваются позиции 1.5 и 1.13.1.7 описания объекта закупки, содержащая следующие требования к показателям необходимого к поставке товара:
Наименование товара |
Единица измерения товара |
Количество товара |
|
Комплекс аппаратно - программный фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения |
шт. |
9 |
|
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара | |||
N п/п |
Наименование (характеристики) показателя |
Минимальные и/или максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
|
|
Диапазон рабочих температур, 0 С |
Минимальная - не более -40 Максимальная - не менее +60 |
|
|
Материал корпуса |
Металл c антикоррозийным покрытием |
При этом, как следует из доводов жалобы заявителя, установленные в аукционной документации вышеуказанные требования к закупаемому товару являются избыточными и необоснованными. Использование нестандартных показателей при описании объекта закупки без объективной необходимости, приводит к ограничению возможности участия в закупке тех участников, комплексы которых соответствуют в полной мере ГОСТ Р 57144-2016, в том числе и по комплектности.
Вместе с тем, как было установлено из имеющихся в материалах дела документов, а также согласно пояснений представителей заказчика, требования к закупаемому товару (по вышеуказанной позиции таблицы) установлены заказчиком в соответствии с его потребностями. При этом, представителями заказчика на заседании Комиссии Липецкого УФАС России была обоснована необходимость закупки данного товара с соответствующими характеристиками.
Так, из представленных представителями заказчика в материалы рассмотрения жалобы обоснований необходимости закупки товара, содержащего оспариваемую заявителем характеристику, установлено следующее: "С учетом климатической зоны г. Липецка, учитывая возможность перегрева корпуса комплексов на открытом солнце, а также переохлаждения в холодное время года (в снег и гололед), с целью эффективного и рационального расходования бюджетных средств, Заказчиком установлены требования в отношении рабочей температуры - от -40 до +60 С. По данным Гидрометцентра России абсолютный максимум температур в Липецкой области составляет +40,7°С, а абсолютный многолетний минимум - -39,6°С.
В соответствии с ГОСТом 15150-69 "МАШИНЫ, ПРИБОРЫ И ДРУГИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды", исполнение комплексов фотовидеофиксации, используемых в Липецкой области, должно соответствовать виду климатического исполнения "Для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом" с категорией размещения "Для эксплуатации на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для данного макроклиматического района)". В пункте 3.2 ГОСТа 15150-69 установлено, что "для поверхностей, подвергаемых нагреву солнцем, верхнее, среднее и предельное рабочие значения температуры должны приниматься выше, чем указано в табл. 3 для изделий категории 1, на следующие величины:
- для поверхностей, имеющих белый или серебристо-белый цвет, - на 15 °С;
- для поверхностей, имеющих иной, кроме белого или серебристо-белого, цвет - на 30 °С".
В таблице 3 ГОСТа 15150-69 приведены значения температуры окружающего воздуха: "для исполнения изделий УХЛ категории изделия 1 установлено верхнее предельное значение температуры воздуха при эксплуатации: +45 °С". Таким образом, в соответствии с ГОСТ 15150-69 изделие должно быть предназначено для эксплуатации при температуре окружающего воздуха не менее +60°С".
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Кроме того, как установлено и следует из пояснений представителей заказчика, в настоящее время подавляющее большинство комплексов фотовидеофиксации (по данным ФГИС "Аршин") обладают рабочим диапазоном температур от -40 до +60 С:
Наименование |
Параметр |
Ссылка |
АвтоУраган-ВСМ2 |
Рабочие условия эксплуатации: температура окружающего воздуха в нормальном исполнении, °С от -50 до +60 температура окружающего воздуха в полярном исполнении, °С от -60 до +60 |
https://fgis.gost.ru/fundmetrology/ registry/4/items/375216 |
Пульсар |
Рабочий диапазон температур, °С от -55 до +60 |
https://fgis.gost.ru/fundmetrology/ registry/4/items/1383528 |
ПАК УЛЬТРА |
Рабочий диапазон температур, °С от -40 до +60 |
https://fgis.gost.ru/fundmetrology/ registry/4/items/1382421 |
Азимут ДТ |
Рабочий диапазон температур, °С от -60 до +60 |
https://fgis.gost.ru/fundmetrology/ registry/4/items/1393597 |
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Кроме того, в силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом, п.6.2.3 ГОСТ Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования", предусмотрено, что корпус и элементы крепления технических средств фотовидеофиксации должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или должны иметь антикоррозионное покрытие, обеспечивающее выполнение требований 6.6.2, 6.6.3.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России и следует из пояснений представителей заказчика, заказчиком по позиции 1.13.1.7 описания объекта закупки установлены требования к материалу корпуса - "Металл c антикоррозийным покрытием" в соответствии с требованиями п.6.2.3 ГОСТ Р 57144-2016, что позволит заказчику осуществить экономию бюджетных средств и обеспечить защиту комплексов от антивандальных действий.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком в позиции 1.5 и 1.13.1.7 описания объекта закупки требований: "Диапазон рабочих температур, 0 С - Минимальная - не более -40 Максимальная - не менее +60", "Материал корпуса - Металл c антикоррозийным покрытием", не является избыточным и необоснованным и не нарушает требования ст.33 Закона о контрактной системе.
Более того, на участие в рассматриваемой закупке от участников поступило 2 заявки, содержащих предложения о поставке товаров различных производителей.
В связи с чем, довод жалобы заявителя об ограничении количества участников закупки, не нашел своего подтверждения.
Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев следующий довод жалобы заявителя: "Заказчиком установлены требования не позволяющие определиться с потребностью заказчика и оценить возможности участника в части исполнения контракта", признает его необоснованным, ввиду следующего.
Так, как следует из довода жалобы заявителя, в техническом задании заказчиком установлены следующие требования: Поставщик должен выполнить интеграцию комплексов ФВФ с информационными системами Заказчика: - Единое программное обеспечение ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Липецкой области (в части передачи нарушений от комплексов ФВФ). При этом, в объект закупки не включены достаточные исходные данные, необходимые для выполнения работ. Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, так как заказчик не указал в составе документации об аукционе параметры совместимости с данным программным комплексом и поставил в зависимость исполнение контракта от воли третьих лиц, которые сторонами контракта не являются и не обязаны предоставлять какие-либо технические условия о совместимости программного обеспечения.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, п.7.6.2 документации об электронном аукционе, в числе прочего, предусмотрено, что поставщик должен выполнить интеграцию комплексов ФВФ с информационными системами заказчика:
- Единой региональной платформой видеоаналитики Липецкой области (в части передачи видеопотока от комплексов ФВФ);
- Единое программное обеспечение ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Липецкой области (в части передачи нарушений от комплексов ФВФ);
- Программное обеспечение "Система региональной автоматической фиксации административных правонарушений", Свидетельство о регистрации программы N 2018613837, регистрационный номер в реестре отечественного ПО:4775 (в части передачи информации по загруженности УДС и нарушений от комплексов ФВФ);
- Система приема платежей и управления муниципальными платными парковками, свидетельство о регистрации N 2018611187, регистрационный номер в реестре отечественного ПО:4733 (в части передачи нарушений и загруженности УДС от комплексов ФВФ).
При этом, как установлено и следует из пояснений представителей заказчика, заказчик не обладает информацией, каким способом, как рационально и оптимально интегрировать Комплексы с информационными системами, имеющимися у него. В базовый комплект поставки могут не входить протоколы интеграции, заказчик не может подтвердить их актуальность на текущий момент. Вписывая конкретный алгоритм взаимодействия с системами, он ограничивает конкуренцию, т.к. разработчик информационной системы и разработчик Комплексов могут прийти к гораздо более оптимальному способу взаимодействия, нежели тот, который будет указан в требованиях.
Вся информация о разработчиках информационных систем есть в открытом доступе.
Комплексы должны быть интегрированы со следующими системами заказчика:
Единой региональной платформой видеоаналитики Липецкой области (в части передачи видеопотока от комплексов ФВФ);
На официальном сайте https://www.itc48.ru/is/erpv/ есть описание взаимодействия с системой, протокол взаимодействия, ссылка на ресурс, в который должны поступать данные. Контакты разработчиков.
Единым программным обеспечением ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Липецкой области (в части передачи нарушений ПДД от комплексов ФВФ);
Данное программное обеспечение внедряется на федеральном уровне в каждый субъект РФ, являясь целевым для подразделений ЦАФАП при делопроизводстве постановлений об административных правонарушениях. В подавляющем большинстве решений на рынке интеграция с ЕПО есть в "коробке".
Программным обеспечением "Система региональной автоматической фиксации административных правонарушений" (Свидетельство о регистрации программы N 2018613837, регистрационный номер в реестре отечественного ПО:4775) (в части передачи информации по загруженности УДС и нарушений ПДД от комплексов ФВФ).
Информация о разработчиках данной системы есть в открытом доступе https://reestr.digital.gov.ru/reestr/306125/?sphrase_id=734197. Система разработана для приёмки фотоматериалов с комплексов фотовидеофиксации, проверке, агрегирования и формирования отчётов. Оптимальный способ взаимодействия необходимо выбрать напрямую с разработчиком Системы.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности сформировать заявку на участие в закупке, ввиду не указания заказчиком в составе документации об аукционе параметров совместимости с указанным программным комплексом, заявителем не представлено.
В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком в п.7.6.2 документации об электронном аукционе вышеуказанных требований, не нарушает требования ст.33 Закона о контрактной системе.
Между тем, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Таким образом, из смысла вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.
Однако, на заседание Комиссии антимонопольного органа каких-либо документов, подтверждающих факт того, что требования к характеристикам товара, указанные заказчиком в описании объекта закупки, а также к выполнению интеграции комплексов ФВФ с информационными системами заказчика являются невыполнимыми, ограничивают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке, заявителем представлено не было.
Более того, доказательств, что оспариваемые заявителем положения документации об электронном аукционе, касающиеся описания объекта закупки, не соответствуют требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, не позволяют участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке, препятствуют каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, а также доказательства, позволяющие Комиссии Липецкого УФАС России прийти к однозначному мнению об обоснованности доводов жалобы, в Липецком УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемые положения документации об электронном аукционе, касающиеся вышеуказанного описания объекта закупки, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Кэрди" на положения документации об электронном аукционе N21 - ЭА2 - 641: комплекс аппаратно - программный фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (реестровый номер 0846500000621000606) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 ноября 2021 г. N 048/06/105-1434/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021