В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 142-п от 10.11.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" - (по доверенности),
индивидуальный предприниматель Тропин Артем Александрович на рассмотрение обращение не явился, ходатайств не заявлял, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен,
рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" (исх. N 6/1-2225сэд от 09.11.2021 г., вх. Оренбургского УФАС России N 10944 от 09.11.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Тропина Артема Александровича (ИНН: 690309331361) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку мебели (шкафы) (номер извещения N 0853100000221000024),
УСТАНОВИЛА:
09.11.2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" (далее - Заказчик, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области") о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Тропина Артема Александровича (далее - Поставщик, ИП Тропин А.А.) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку мебели (шкафы) (номер извещения N 0853100000221000024).
Представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в обращении.
Уведомлением N РНП-56-08-06-88/2021 от 10.11.2021 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "15" ноября 2021 г. в 12 часов 00 минут.
"15" ноября 2021 г. индивидуальный предприниматель Тропин Артем Александрович на рассмотрение дела не явился, письменные пояснения не предоставил, ходатайств не заявлял.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 АПК РФ, письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 АПК РФ документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено индивидуальному предпринимателю Тропину Артему Александровичу по адресу электронной почты - a.tropin79@mail.ru, указанному на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупки" и согласованному сторонами в государственном контракте N 0853100000221000024-0453431-01 от 24.08.2021 г.
Для того, чтобы достоверно установить принадлежность адреса электронной почты стороне переписки, достаточно согласовать этот адрес в реквизитах сторон договора или иного соглашения.
Комиссией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ИП Тропине А.А.
Доказательств того, что адрес электронной почты - a.tropin79@mail.ru - заблокирован, и у ИП Тропина А.А. существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Адрес электронной почты a.tropin79@mail.ru, указанный в регистрационных данных ИП Тропина А.А. единой информационной системы в сфере закупок является достоверным, поскольку при регистрации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе посредством ЭЦП.
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ИП Тропина А.А. о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, индивидуальный предприниматель Тропин Артем Александрович о дате рассмотрения дела уведомлен.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ИП Тропина А.А.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
26.07.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку мебели (шкафы) (номер извещения N 0853100000221000024).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 906 248,57 рублей.
11.08.2021 г. согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона (извещение о проведении электронного аукциона 0853100000221000024) Идентификационный код закупки - 211561207930256120100100100420023101244 аукционная комиссия Заказчика рассмотрела заявку единственного участника и приняла решение о соответствии участника аукциона и второй части заявки на участие в аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Контракт с единственным участником электронного аукциона - Индивидуальным предпринимателем Тропиным Артемом Александровичем - заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
24.08.2021 г. между ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" и индивидуальным предпринимателем Тропиным Артемом Александровичем заключен государственный контракт N 0853100000221000024-0453431-01 от 24.08.2021 г. (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта "Поставщик обязуется осуществить поставку мебели (шкафов) (далее - товар) с функциональными, техническими и качественными характеристиками, указанными в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту), а Государственный заказчик принять и оплатить товар надлежащего качества, согласно Спецификации (Приложение N 2 к Контракту) и условиям настоящего Контракта".
Приложение N 2 "Спецификация" к Контракту N 0853100000221000024-0453431-01 от 24.08.2021 г. установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара, страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. изм., руб. без НДС |
Общая сумма, руб. без НДС |
1. |
Шкаф книжный Россия |
Шт. |
133 |
3 161,94 |
420 538,02 |
2. |
Шкаф для одежды деревянный Россия |
Шт. |
115 |
4 223,57 |
485 710,55 |
Итого: |
906 248,57 |
Согласно разделу 2 Контракта "Условия поставки товара" установлено следующее:
"2.1. Место поставки товара: Оренбургская область, г. Оренбург, пер. Косогорный, 3.
2.2. Срок поставки товара: в течение 25 рабочих дней с момента заключения Контракта по согласованию с Государственным заказчиком.
2.3. Периодичность поставки товара: разовая.
2.4. Право собственности на товар и все риски, связанные с этим, переходят к Государственному заказчику в момент подписания уполномоченными представителями обеих сторон документов, подтверждающих передачу товара.
2.5. Доставка и разгрузка товара в месте поставки осуществляется силами и за счет Поставщика".
Согласно п. 12.1 Контракта "Настоящий Контракт считается заключенным с момента подписания его Сторонами и действует до 31.12.2021 г. Включительно, а в части гарантийных обязательств до дня их полного исполнения".
Согласно обращению Заказчика и данным с сайта Единой информационной системы, в нарушение обязательств по Контракту Поставщик, поставку товара не осуществил.
Разделом 11 Контракта "Порядок разрешения споров" установлено следующее:
"11.1. Претензии Сторон, возникшие в ходе исполнения обязательств по настоящему Контракту, включая споры и разногласия по техническим и финансовым вопросам (условиям), рассматриваются Сторонами в соответствии с законодательством Российской Федерации путем переговоров с оформлением протокола разногласий.
11.2. Срок досудебного урегулирования составляет 10 (десять) календарных дней с момента получения письменного обращения (претензии) одной из Сторон. В случае если разногласия и споры не могут быть разрешены Сторонами путем переговоров, они разрешаются в судебном порядке.
11.3. Споры по настоящему Контракту передаются на рассмотрение в Арбитражный суд Оренбургской области только после принятия мер по их досудебному урегулированию".
Согласно обращению Заказчика, в соответствии с пунктом 2.2 Контракта ИП Тропин А.А. обязался осуществить поставку мебели (шкафов) в течение 25 рабочих дней с момента заключения Контракта, т.е. в срок до 24.09.2021 г. включительно.
Поскольку поставка товара не была осуществлена в сроки, определенные контрактом, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" Поставщику в соответствии с п. 11.1 Контракта была направлена претензия (исх. N 6/1-1918сэд от 05.10.2021 г.) с требованием об осуществлении поставки товара в срок до 14.10.2021 г.
В нарушение п. 11.2 Контракта Поставщиком, в том числе, был нарушен срок рассмотрения претензий, т.к. в адрес Заказчика ответы на претензии не направлялись.
До настоящего времени данные требования Поставщиком не исполнены, обоснованный ответ не получен.
По состоянию на 15.10.2021 г. (дата принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта) ИП Тропиным А.А. обязательства по Контракту не выполнены, поставка товара не осуществлена.
Согласно п. 12.2 Контракта "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, у Государственного заказчика имеется возможность одностороннего отказа от исполнения Контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 23 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" в том числе в случаях:
- отказа Поставщика передать Государственному заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);
- существенного нарушения Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Государственным заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);
- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Государственного заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);
- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки товара (пункт 2 статьи 523 ГК РФ)".
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.10.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неоднократным нарушением индивидуальным предпринимателем Тропиным А.А. условий государственного контракта N 0853100000221000024-0453431-01 от 24.08.2021 г.
18.10.2021 г. 15:41 (МСК+2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
18.10.2021 г. Поставщику была направлена телеграмма с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта по почтовому адресу, указанному в Контракте. Доказательства отправки Заказчиком в материалы дела представлены
20.10.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было возвращено Заказчику, поскольку квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная ч. 12 ст. 95, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, 31.10.2021 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.
Доказательств того, что ИП Тропин А.А. после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступил к исполнению обязательств, не установлено.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ИП Тропин А.А. уклонился от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Вместе с тем, ИП Тропиным А.А. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий государственного контракта N 0853100000221000024-0453431-01 от 24.08.2021 г., в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 13 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" (исх. N 6/1-2225сэд от 09.11.2021 г., вх. Оренбургского УФАС России N 10944 от 09.11.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Тропина Артема Александровича (ИНН: 690309331361) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку мебели (шкафы) (номер извещения N 0853100000221000024), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области" в отношении индивидуального предпринимателя Тропина Артема Александровича (ИНН 690309331361, ОГРНИП 320695200002353, адрес: 170028, Тверская область, город Тверь, улица Тамары Ильиной, дом 31, квартира 71) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Тропина Артема Александровича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об индивидуальном предпринимателе Тропине Артеме Александровиче из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
31.10.2021 |
10.11.2021 |
09.11.2021 |
0 |
09.11.2021 |
16.11.2021 |
15.11.2021 |
0 |
18.11. 2021 |
15.11. 2021 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 ноября 2021 г. N РНП-56-08-06-188/2021 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - антимонопольный орган - индивидуальный предприниматель)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021