Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия Заказчика Администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300003421000025 "Благоустройство общественных территорий. Устройство бульвара по ул. им. Рахова В.Г. от ул. Б. Казачья - ул. Соколовая (участок от ул. Московская до ул. им. Кутякова И.С.)",
УСТАНОВИЛА:
26.10.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МД-Консалтинг" (далее- Заявитель) на действия Заказчика Администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300003421000025 "Благоустройство общественных территорий. Устройство бульвара по ул. им. Рахова В.Г. от ул. Б. Казачья - ул. Соколовая (участок от ул. Московская до ул. им. Кутякова И.С.)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлены требования о представлении конкретных показателей товара в составе первой части заявки, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 048 744,80 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Предметом закупки является благоустройство общественных территорий. Устройство бульвара по ул. им. Рахова В.Г. от ул. Б. Казачья - ул. Соколовая (участок от ул. Московская до ул. им. Кутякова И.С.).
Разделом 5 "Техническое задание" документации об Аукционе установлен ведомственный объем работ по благоустройству общественных территорий. Устройство бульвара по ул. им. Рахова В.Г. от ул. Б. Казачья - ул. Соколовая (участок от ул. Московская до ул. им. Кутякова И.С.), в котором содержатся характеристики материалов, используемых при выполнении работ, например: щебень М 600, фракция 20-40 мм, группа 3; смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), крупность заполнителя более 40 мм, класс В15 (М200); песок природный II класс, мелкий, круглые сита.
Согласно п. 2.7.3. Раздела 2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 2.7.3.1 настоящей Документации, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 19 Раздела 3 "Информационная карта Аукциона" документации об Аукционе.
Согласно Письму ФАС России NИА/53616/20 от 25.06.2020, Заказчик не вправе требовать от участников закупки представить в первой части заявки конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг).
Исходя из вышеизложенного, Заказчик установил в требованиях к содержанию первой части заявки предоставление конкретных показателей товаров, а именно: песок природный, щебень для строительных работ, смеси бетонные, используемых при выполнении работ, при этом по условиям Документации об Аукционе данные товары не принимаются к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а являются строительным и расходным материалом.
Таким образом, Заказчик, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установил ненадлежащие требования к первой части заявки и инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не применены преференции в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Приказом N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1 к приказу (далее - Приложение).
Пунктом 1 Приказа Минфина N 126н определено, что условия допуска применяются при осуществлении закупок товаров, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к Приказу Минфина N 126н.
Предметом закупки является благоустройство общественных территорий. Устройство бульвара по ул. им. Рахова В.Г. от ул. Б. Казачья - ул. Соколовая (участок от ул. Московская до ул. им. Кутякова И.С.).
В соответствии с письмом ФНС России от 19.04.2019 N АС-4-5/7494 "О направлении письма Минфина России" (вместе с Письмом Минфина России от 15.04.2019 N 24-02-05/26879 "О внесении изменений в приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н") Приказ N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара) и не регулирует закупки работ, услуг.
Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 26.08.2019 г. N 24-00/65225.
Кроме того, согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Следовательно, объект закупки не подпадает под действие Приказа N 126н. доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.10.2021 N0160300003421000025-1 Заявка ООО "Чистый город" соответствует требованиям документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия Заказчика Администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300003421000025 "Благоустройство общественных территорий. Устройство бульвара по ул. им. Рахова В.Г. от ул. Б. Казачья - ул. Соколовая (участок от ул. Московская до ул. им. Кутякова И.С.)" обоснованной в части установления ненадлежащих требований к составу первой части заявки.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов" нарушения п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 ноября 2021 г. N 064/06/64-1306/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021