Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Шельпова В.И. на действия Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N0160300002721000056 "Оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Октябрьского, Волжского и Фрунзенского районов муниципального образования "Город Саратов",
УСТАНОВИЛА:
08.11.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Шельпова В.И. на действия Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N0160300002721000056 "Оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Октябрьского, Волжского и Фрунзенского районов муниципального образования "Город Саратов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что победитель Аукциона предоставил недостоверную информацию в составе второй части заявки относительно отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках, в связи с чем, Единая комиссия необоснованно признала заявку победителя соответствующей.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддерживает в полном объеме.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком по данному Аукциону является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 417 912,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2021 N0160300002721000056-1 на Аукцион подано 5 (пять) заявок, все признаны соответствующими и допущены к участию в Аукционе.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 20.10.2021 N0160300002721000056-2 на Аукцион вышло 3 участника (заявка N3 Фонд помощи бездомным животным "Верность - Саратов", заявка N1 ИП Шельпов В.И., заявка N4 ИП Жуков В.П.).
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2021 N0160300002721000056-3 Фонд помощи бездомным животным "Верность - Саратов" был признан победителем Аукциона.
В соответствии с пп. 1-11 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2.14.4. Документации об Аукционе указаны единые требования к участникам закупки в соответствии с пп. 1-11 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6.1. ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
При этом, Закон о контрактной системе не возлагает на аукционную комиссию каких-либо обязанностей, направленных на проверку достоверности представленных участником закупки информации и (или) документов.
Исходя из этого, обязанность проверять заявку на наличие недостоверной информации является правом, а не обязанностью Единой комиссии.
Из пояснений Заявителя следует, что победитель Фонд помощи бездомным животным "Верность - Саратов" (далее - Фонд) декларировал недостоверные сведения о своем соответствии требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что согласно Уставу, Фонд является некоммерческой организацией основная цель которого, не может заключаться в получении прибыли. Уставные цели не соответствуют целям Аукциона, в связи с чем Фонд не может быть участником и победителем данного Аукциона.
Согласно п. 7 ч. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды.
Согласно ч. 4 ст. 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о некоммерческих организациях (далее - Закон о НКО) некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.
Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о НКО некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о НКО фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
Согласно п. 3.1 Устава Фонда помощи бездомным животным "Верность - Саратов" целями деятельности Фонда является формирование имущества на основе добровольных имущественных взносов и пожертвований, иных не запрещенных законом поступлений, и использование данного имущества и средств для выявления и защиты бездомных и безнадзорных животных; содействия уменьшению количества бродячих животных; содействия обеспечению безопасности и сохранности жизни и здоровья бездомных животных, в том числе брошенных, оставшихся без крова и источников пропитания, пострадавших в результате несчастных случаев и жестокого обращения. Предметом деятельности Фонда является осуществление видов деятельности, предусмотренных Уставом направленных на достижение уставных целей Фонда.
Согласно п. 3.2 Устава Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность для достижения своих целей. Доход, полученный от осуществления такой деятельности, направляется на уставные цели Фонда.
При этом, Закон о контрактной системе не содержит оснований для отклонения заявки в связи с отсутствием в учредительных документах возможности осуществлять определенные виды деятельности.
Таким образом, правовые основания для отклонения заявки N3 Фонда помощи бездомным животным "Верность - Саратов" у Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Саратов" отсутствовали.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Шельпова В.И. на действия Заказчика и Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N0160300002721000056 "Оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Октябрьского, Волжского и Фрунзенского районов муниципального образования "Город Саратов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 ноября 2021 г. N 064/06/69-1322/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021