Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "НПО ПРОМЕТ" на действия Заказчика ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" и Уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821006866 "Поставка сейфа-холодильника",
УСТАНОВИЛА:
08.11.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "НПО ПРОМЕТ" (далее- Заявитель) на действия Заказчика ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" и Уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821006866 "Поставка сейфа-холодильника" (далее - Аукцион).
26.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является ГКУ СО "Центр занятости населения города Саратова" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 177 833,33 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе указана недостоверная информация в части указания наименования товара и кода позиции закупаемого товара, что является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению
Представитель ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок", присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно п.1. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона о Контрактной системе с частью документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из системного толкования положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системы предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Предметом закупки является поставка сейфа-холодильника.
Согласно доводу жалобы, Заказчик указывает КТРУ сейф-термостат, но в наименовании и техническом задании указывает Сейф-холодильник. Также в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком указано соответствие сейфов-термостатов ГОСТ Р 57266-2016 "Сейфы для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Требования, классификация и методы испытаний" (далее- ГОСТ Р 57266-2016). Так согласно п.4.1 ГОСТ Р 57266-2016 медицинские сейфы классифицируют по назначению: сейфы-термостаты, предназначенные для продолжительного хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; сейфы, предназначенные для кратковременного хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; сейфы, предназначенные для транспортирования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Таким образом, такое понятие как "сейф-холодильник" отсутствует в видах медицинских сейфов.
Согласно п. 8.2 Раздела 8 "Техническая часть" документации об Аукционе установлен ГОСТ Р 57266-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Сейфы для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Требования, классификация и методы испытаний".
Так, ГОСТ Р 57266-2016 распространяется на сейфы, предназначенные для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенных для медицинского применения, а также других лекарственных средств.
ГОСТ Р 57266-2016 устанавливает требования к конструкции и испытаниям сейфов для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обеспечивающих безопасность эксплуатации и устойчивость к взлому.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что наименование Аукциона, отраженное в плане-графике закупок, в документации и извещении об осуществлении закупок "Поставка сейфа-холодильника".
При этом в документации и извещении о закупке объектом закупки является "Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов".
Сейфы-термостаты при регистрации в Росздравнадзоре относят к различным кодам номенклатурной классификации, например к 335210 (РУ РЗН 2014/2115), к 215850 (РУ ФСР 2011/10217) и т.д. в зависимости от объема функций оборудования.
При этом, все сейфы-термостаты, обладающие функцией холодильника, относятся к одной группе и подгруппе медицинских изделий по номенклатурной классификации медицинских изделий согласно Приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" - 2. Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия; 2.51. Холодильные/морозильные камеры и сопутствующие изделия.
Данные сведения подтверждаются информацией из электронного справочника Росздравнадзора, размещенной на его официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr. Таким образом, все сейфы-термостаты являются холодильниками.
Информация КТРУ 32.50.50.190-00000626, соответствующего объекту закупки содержит следующее описание позиции "Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов - устройство в виде холодильника, ... Сейф имеет функцию поддержания теплового режима, необходимого для хранения наркотических и/или психотропных веществ, с обеспечением контроля температуры". Данная позиция КТРУ наиболее точно соответствует потребности Заказчика.
При этом КТРУ 32.50.50.190-00000626 содержит два наименования ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки" и ОКПД2 26.51.70.110 "Термостаты".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заявки будут рассматриваться не по названию товара, а по характеристикам, установленным в Технической части документации об Аукционе. Холодильник и термостат соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Согласно письму Письмо Минфина России от 06.11.2020 N 24-02-06/9686 Заказчик самостоятельно устанавливает требования о соответствии поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) ГОСТам исходя из предмета закупки и соотнесения его с действующими в указанной сфере ГОСТами. В случае неприменения таких документов документация о закупке должна содержать соответствующее обоснование.
Таким образом, указания ГОСТ Р 57266-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Сейфы для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Требования, классификация и методы испытаний" являются обоснованной потребностью заказчика с учетом специфики предмета закупки.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик при описании объекта закупки не обосновал характеристик, отличных от КТРУ.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: осуществления закупки радиоэлектронной продукции.
Согласно п. 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно Разделу 7 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлен КТРУ/ ОКПД2 32.50.50.190-00000626 (26.51.70.110) "Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что позиция КТРУ 32.50.50.190-00000626 не содержит описание объекта закупки. В силу пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога. Следовательно, описание объекта закупки Аукциона не должно содержать обоснование дополнительных по отношению к КТРУ характеристик.
Кроме того, описанию объекта закупки соответствуют модели не менее чем двух разных производителей: Сейф-холодильник медицинский "ВЭСТ" производства ООО "Энергозащитные системы" и сейф - холодильник СТ-406-70-NF производства ООО "Фарм-Сиб".
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявитель следует, что Заказчиком не применен типовой контракт, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 г. N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (далее - Приказ N724н) типовой контракт применяется при осуществлении закупок на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию медицинских изделий.
Согласно Разделу 7 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлен КТРУ/ ОКПД2 32.50.50.190-00000626 (26.51.70.110) "Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов".
В Приложении N 2 к Приказу N 724н "Информационная карта типового контракта" отсутствует ОКПД2 26.51.70.110 установленный в документации об Аукционе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что типовой контракт, утвержденный N 724н не применим к данной закупке. Кроме того, товар с кодом ОКПД2 26.51.70.110 включен в информационную карту типового контракта, утвержденного Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов".
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "НПО ПРОМЕТ" на действия Заказчика ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" и Уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000821006866 "Поставка сейфа-холодильника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 ноября 2021 г. N 064/06/34-1312/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021