Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Кошманов П.Э. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
Нуфер Ю.А. |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Бураковой И.К.в присутствии: Панкина С.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,
- представителя ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (доверенность от 17.08.2021), |
рассмотрев жалобу ООО "Магистраль" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054021000108 "Ремонт автомобильной дороги "Ершов-Чапаевка" на участках км 17+200 - км 24+200, км 27+400 - км 43+350 в Ершовском районе Саратовской области. III этап (км 35+100 - км 42+560)",
УСТАНОВИЛА:
08.11.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Магистраль" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054021000108 "Ремонт автомобильной дороги "Ершов-Чапаевка" на участках км 17+200 - км 24+200, км 27+400 - км 43+350 в Ершовском районе Саратовской области. III этап (км 35+100 - км 42+560)" (далее - Аукцион).
04.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 147 388 126,80 рублей.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно признала заявку участника закупки ООО "Магистраль"несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2021 N0360200054021000108-3 Единая комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона с идентификационным номером заявки 3 ООО "Магистраль", вторая часть его заявки и документы, предоставленные в соответствии с ч. 8.2 ст. 66 Закона не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, ч. 2 ст. 31 Закона.
Во второй части представленные документы не соответствуют требованиям части 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям") Таким образом, Участник электронного аукциона с идентификационным номером заявки 3 признается не соответствующей на основании абзаца 4 пункта 2.3 раздела 2 главы 3 документации об электронном аукционе и пунктов 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона, не представлены документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона".
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 2.3 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
-копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно п. 5.1. документации об Аукционе к участникам закупки устанавливается дополнительное требование в соответствии с п. 2 (3) Постановления Правительства N 99.
В составе второй части заявки ООО "Магистраль" в подтверждении опыта, установленного в соответствии п. 2.3 Постановления N 99, предоставило: договор субподряда N130/2 от 13.05.2021 г. на выполнение дорожно-строительных работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги "Балаково-Духовницкое" на участке км 23+500 - км 33+500 в Балаковском районе Саратовской области", заключенный между ООО "Автотрасса" (Генеральный Подрядчик) и ООО "Магистраль" (Субподрядчик).
При осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктами 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).
Аналогичная позиция содержится в Письме Федеральной антимонопольной службы от 11.09.2019 N МЕ/79668/19 "О рассмотрении обращения".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в качестве опыта, подтверждающего выполнение работ, ООО "Магистраль" приложило договор субподряда N130/2 от 13.05.2021 г. на выполнение дорожно-строительных работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги "Балаково-Духовницкое" на участке км 23+500 - км 33+500 в Балаковском районе Саратовской области", заключенный между ООО "Автотрасса" (Генеральный Подрядчик) и ООО "Магистраль" (Субподрядчик) на сумму 20 000 000 рублей.
Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-2 и Акт приемки выполненных работ по форме КС-3 от 03.06.2021 года (за период с 20.05.21 по 31.05.21) представлены на сумму 58 150 000 рублей.
Дополнительное соглашение N1 от 01.06.2021 года к договору субподряда N130/2 от 13.05.2021 г. заключено между сторонами 01.06.2021 года, а согласно п. 4 дополнительного соглашения указано, что оно вступает в силу с момента его подписания. Таким образом, дополнительное соглашение начинает свое действие за рамками отчетного периода работ, указанного в Справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-2 и Акте приемки выполненных работ по форме КС-3.
Кроме того, НМЦК по закупке составляет 147 388 126,80 руб. Следовательно, 20% составляют 29 477 625, 36 руб. Сумма договора субподряда N130/2 от 13.05.2021 не достаточна для подтверждения соответствия участника закупки ООО "Магистраль" дополнительным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Единой комиссии, правомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Магистраль" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054021000108 "Ремонт автомобильной дороги "Ершов-Чапаевка" на участках км 17+200 - км 24+200, км 27+400 - км 43+350 в Ершовском районе Саратовской области. III этап (км 35+100 - км 42+560)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
Ю.А. Нуфер |
|
____________________ (подпись) |
И.К. Буракова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 ноября 2021 г. N 064/06/69-1318/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021