Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Бортыневой Н.В. на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Петровская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300129121000208 "Поставка ларингоскопа и составных частей" (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
08.11.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Бортыневой Н.В. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Петровская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300129121000208 "Поставка ларингоскопа и составных частей" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия с нарушением требований законодательства о контрактной системе отклонила заявку Заявителя.
Представители Заявителя, Заказчика на рассмотрении жалобы не явились, извещены надлежащим образом.
13.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ СО "Петровская РБ" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 73 305,47 рублей.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0360300129121000208 от 02.11.2021 г. Заявка N 4 ИП Бортыневой Н.В. отклонена Единой комиссией по следующим основаниям: "(Участником N 4 на клинки для ларингоскопа было подано регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/09392, страна производителя товара - Пакистан (также было указано в первой части аукциона), при этом клинки данного производителя не подходят к ларингоскопу, описанному Заказчиком в Техническом задании".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, к компетенции Заказчика относится определение характеристик товара.
Предметом закупки является поставка ларингоскопа и составных частей.
В разделе 8 Техническая часть Документации об Аукционе указаны характеристики поставляемого товара.
Так, в п. 2 Технического задания указано: клинок прямой, тип "Миллер", N 00, фиброоптика, многоразового использования, со сменным световодом, размеры, мм.: 65х115.
- в п. 3 Технического задания: клинок прямой, тип "Миллер", N 0, фиброоптика, многоразового использования, со сменным световодом, размеры, мм.: 75х115.
- в п. 4 Технического задания: клинок изогнутый, тип "Макинтош", N 0, фиброоптика, многоразового использования, со сменным световодом, размеры, мм.: 80х135
- в п. 5 Технического задания: Клинок изогнутый, тип "Макинтош", N 3, фиброоптика, многоразового использования, со сменным световодом, размеры, мм.: 130х225.
- в п. 6 Технического задания: Клинок изогнутый, тип "Макинтош", N 4, фиброоптика, многоразового использования, со сменным световодом, размеры, мм.: 155х255.
"5 - В соответствии с параметрами медицинского изделиея, имеющимся в наличии у Заказчика".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичные требования указаны в п. 22 Информационной карты Документации об Аукционе.
В составе второй части заявки ИП Бортыневой Н.В. приложено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09392 от 30.03.2011 на товар "Наборы оториноларингологические, с принадлежностями".
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.
Согласно пояснениям Заказчика в случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия. Соответственно, данное оборудование (клинок) не может рассматриваться как медицинское изделие.
При этом, представитель Заявителя не представил доказательств, что товар, указанный в Техническом задании Документации об Аукционе, включен в состав регистрационного удостоверения N ФСЗ 2011/09392 от 30.03.2011.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки ИП Бортыневой Н.В. требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Бортыневой Н.В. на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Петровская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300129121000208 "Поставка ларингоскопа и составных частей" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 ноября 2021 г. N 064/06/69-1330/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021