Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО "город Северобайкальск" <_> (доверенность от 04.03.21 N1),
в отсутствие представителей заявителей, извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобы ООО "Стройтраст" (вх. от 09.11.2021 N 7159), ИП Меньшиков Р.А. (вх. от 09.11.2021 N7171) на действия МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО "город Северобайкальск" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту металлической дымовой трубы N2 Н=80 м. D=3,02-м в поддерживающей металлической башне Центральной котельной г. Северобайкальск, Республика Бурятия, с реестровым номером - 0302300103321000031 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
1. Заявитель ООО "Стройтраст" указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке не установлено требование о наличии взносов в фонд возмещения вреда в соответствии с частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной, провести проверку.
В жалобе ИП Меньшиков Р.А. указаны следующие доводы:
2. По мнению Заявителя, заказчиком в аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Вместе с тем, действие приказа утратило силу.
3. Требования к содержанию второй части заявки, установленные в пункте 13 Информационной карты аукционной документации противоречат пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Кроме того, в документации неверно установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, что нарушает часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. ИКЗ указанный в извещении не соответствует ИКЗ указанному в аукционной документации.
Просит признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика внести изменения в документацию.
Представитель Заказчика пояснила, что в документации допущены технические ошибки, вместе с тем, указывает, что допущенные нарушения не привели к ограничению числа участников, на решение комиссии по допуску заявок не повлияли. Отмечает, что любой участник закупки может направить в адрес Заказчика запрос на разъяснение документации, однако таких запросов не поступало. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
22.10.2021 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300103321000031 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 44 867 607,60 рублей.
В части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
1. В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член СРО имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом СРО с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
При этом, согласно пункта части 1 и 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда, а также в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных ч. 2 и 4 ст. 55.4 ГрК РФ.
При этом частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что не допускается освобождение члена СРО от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Таким образом, в соответствии с требованиями установленными Градостроительным Кодексом Российской Федерации, вне зависимости от указания вышеперечисленных требований в документации об электронном аукционе, у лица, которое планирует принимать участие в конкурентных процедурах в целях заключения договора строительного подряда, должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Также выписка из СРО, предоставляемая во второй части заявки на участие в электронном аукционе, имеет утвержденную форму согласно приказу Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", в которой отражается информация о взносах в компенсационный фонд как обеспечения договорных обязательств, так и возмещения вреда.
В связи с чем, жалоба ООО "Стройтраст" признается необоснованной.
2. Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в пункте 13 Информационной карты заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. В качестве документа, предоставляемого в составе второй части заявки, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным заказчиком в документации электронного аукциона, участнику закупки необходимо представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
В связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" утратил силу.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, утратившей силу.
Довод жалобы признается обоснованным. Действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 13 Информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, а также срок, место и порядок подачи заявок участников закупки:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 30.12.2020 N 539-ФЗ) были внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 01.07.2021 г.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ в пункте 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе слово "учредителей" исключено.
Таким образом, в аукционной документации установлены требования к пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ.
Довод жалобы признается обоснованным.
4. В пункте 17 Информационной карты аукционной документации - предъявляемые к участникам закупки требования, указано:
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ были внесены изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 01.07.2021 г.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2020 N 539-ФЗ в часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе слова "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменены словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 ч. 3 ст. 104 настоящего Федерального закона".
Довод жалобы признается обоснованным, положение аукционной документации противоречит требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
- в извещении о проведении Аукциона указан ИКЗ: 213031700934803170100100370014399244;
- в аукционной документации указан ИКЗ: 2130317009348031701001 00370004399244.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о контрактной системе установлен Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н (далее - Порядок).
Согласно пункту 5 Порядка, в 23-26 разрядах ИКЗ указывается номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план-график закупок (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки, направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки или направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В 27-29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23-26 разрядах ИКЗ (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике). В соответствии с пунктом 8 Порядка на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании ИКЗ в 27-29 разрядах ИКЗ указываются значения "0". При этом пунктом 9 Порядка предусмотрено, что на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27-29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23-26 разрядах ИКЗ.
При размещении извещения об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1, заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в 23-26 разрядах ИКЗ указывается значение соответствующей позиции плана-графика, содержащей информацию о таких закупках, а в 27-29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера позиции плана-графика, содержащей информацию о таких закупках), разъяснение Министерства финансов Российской Федерации письмо от 04.03.2020 г. N24-01-06/16154.
Из вышеизложенного следует, что при размещении извещения о проведении закупки ИКЗ устанавливается автоматически с учетом требований, предусмотренных Порядком.
Довод заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройтраст" необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Меньшиков Р.А. обоснованной в части.
3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1, части 1.1 статьи 31, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
5. Передать материалы дела должностному лицу Бурятского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 ноября 2021 г. N 003/06/31-1044/2021;
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021