Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Абдульменов М.В. |
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - МКУ города Новосибирска "Управление дорожного строительства" -
(по доверенности),
уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска -
(по доверенности),
подателя жалобы - ООО "НТЦ ДОРТЕХ" - Морозова Константина Игоревича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "НТЦ ДОРТЕХ" на действия заказчика - МКУ города Новосибирска "Управление дорожного строительства" и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300030521000065 на выполнение работ по инструментальной диагностике автомобильных дорог г. Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 5000900 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "НТЦ ДОРТЕХ" с жалобой на действия заказчика - МКУ города Новосибирска "Управление дорожного строительства" и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300030521000065 на выполнение работ по инструментальной диагностике автомобильных дорог г. Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 5000900 руб.
Суть жалобы ООО "НТЦ ДОРТЕХ" заключается в следующем.
Податель жалобы полагает, что в период фактического выполнения работ в городе Новосибирске согласно метеопрогнозам и многолетним погодным наблюдениям будет установлена календарная зима с постоянной отрицательной среднесуточной температурой, снегопадами, метелями и гололёдом. Выполнить работы по инструментальной диагностике автомобильных дорог г. Новосибирска в соответствии и согласно ГОСТ 56925-2016, ГОСТ 32825-2014 не представляется возможным.
На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.
С доводами жалобы заказчик не согласен. Нарушение не признал. Полагает, что описание объекта закупки соответствует потребностям заказчика.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В аукционной документации указан перечень нормативно-технических документов, обязательных к применению при производстве работ, а именно, ГОСТ Р 56925-2016 "Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий", ГОСТ 32825-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерений геометрических размеров повреждений".
В аукционной документации указано, что оценка технического состояния участков автомобильных дорог должна быть проведена с помощью передвижных дорожных лабораторий или другими методами согласно ГОСТ 56925-2016, ГОСТ 32825-2014.
Согласно аукционной документации срок выполнения работ - до 15.12.2021 г. (контракт может быть заключен не ранее 20.11.2021 г.)
В силу п.7 ГОСТ 32825-2014 не допускается проведение измерений при наличии снежного покрова и льда на покрытии автомобильной дороги в местах непосредственного проведения измерений. Согласно п.7.3. ГОСТ Р 56925-2016 поверхность контролируемого участка должна быть очищена от грязи, песка, щебня и посторонних предметов. Покрытие должно быть сухое. Измерения необходимо проводить при положительной температуре.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. В силу п.2 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ предусматривается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу ч.1 ст.12 ФЗ N44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно ст.6 ФЗ N44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Учитывая, что в период фактического выполнения работ в городе Новосибирске согласно метеопрогнозам и многолетним погодным наблюдениям будет установлена календарная зима с постоянной отрицательной среднесуточной температурой, снегопадами, метелями и гололёдом, выполнить работы по инструментальной диагностике автомобильных дорог г. Новосибирска (общая протяженность дорог - 431,8 км) в соответствии и согласно ГОСТ 56925-2016, ГОСТ 32825-2014 не представляется возможным.
Участвующие в заседании комиссии представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что полученный результат работ будет некачественный, неприменимый и не принесёт практической пользы заказчику. Для получения качественного результата необходимо выполнить указанную диагностику в тёплое время года.
Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом допущено нарушение ст.6, ч.1 ст.12, п.п. 1, 2 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Довод жалобы обоснован.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НТЦ ДОРТЕХ" на действия заказчика - МКУ города Новосибирска "Управление дорожного строительства" и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300030521000065 на выполнение работ по инструментальной диагностике автомобильных дорог г. Новосибирска обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ города Новосибирска "Управление дорожного строительства" и уполномоченный орган - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска нарушившими ст.6, ч.1 ст.12, п.п. 1, 2 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - МКУ города Новосибирска "Управление дорожного строительства", уполномоченному органу - департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и комиссии по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Член Комиссии |
|
Д.Е. Студеникин |
|
|
|
Член Комиссии М.В. Абдульменов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 ноября 2021 г. N 054/06/33-2235/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021