Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ГБПОУ "Педагогический колледж N 4 (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ИП Меньшиков Р.А. (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 33775-ЭП/21 от 28.10.2021) на действия ГБПОУ "Педагогический колледж N 4 Санкт-Петербурга" (Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту учреждения в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (извещение N 0372200233421000022) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 06.10.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200233421000022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 687 622,85 рубля.
В жалобе ИП Меньшиков Р.А. указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В силу п. 4 ч. 1 ст. ст. 54.3 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В силу ч. 7 ст. 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 2, 4 - 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В доводах жалобы Заявитель обжалует, в том числе, критерий оценки, который не является обязательным требованием к составу заявки участников.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил, в том числе, следующее:
Пунктом 2.1.1. Приложения N 1 к документации - Техническое задание установлено2.1.1. Целью данной закупки является поддержание состояния здания ГБПОУ "ПК N4 СПб", находящегося по адресу: Санкт-Петербург, Костромской пр. д.46 в надлежащем техническом состоянии. Работы по предмету закупки являются текущим ремонтом, не затрагивают конструктив здания, не оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, а именно здания по адресу: Санкт-Петербург, Костромской пр. д.46. В предмете закупки присутствует название "капитальный" ввиду названия адресной программы на выделение денежных средств - субсидии на иные цели.
Таким образом, работы по предмету закупки являются текущим ремонтом, соответственно требования в критериях оценки установлены правомерно.
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования как к товарам, поставляемым при выполнении работ, так и к товарам, используемым при выполнении работ.
Согласно инструкции по заполнению заявки раздел 20 конкурсной документации, в первой части заявки участнику необходимо представить только конкретные показатели ПОСТАВЛЯЕМЫХ товаров.
Такой товар указанный в доводе жалобы, а именно, Трубы относятся к используемым товарам и предоставление конкретных показателей данных товаров в первой части заявки в конкурсной документации не установлено.
Такие товары, как Воздуховоды, Клапаны обратные, Диффузоры относятся к поставляемым товарам и в соответствии с Проектом контракта определена приемка данных товаров, с последующим их учетом.
Комиссия УФАС констатирует, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, отсутствие представителей Заявителя, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 32, 33, 54.3, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшиков Р.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2021 г. N 44-4996/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021