Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "Электротехника" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 33956/21 от 29.10.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту системы общеобменной вентиляции и кондиционирования лаборатории патоморфологии на 2 этаже Лабораторного корпуса (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.09.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100048821000537. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 779 769, 40 рублей.
В жалобе ООО "Электротехника" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В силу п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.10.2021 NПРОII1, предложение подателя жалобы было оценено конкурсной комиссией следующим образом:
N п/п |
Показатели критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
Порядок оценки |
Коэффициент значимости показателя критерия оценки |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом коэффициента значимости |
1 |
Срок пребывания на рынке с учетом правопреемства |
оценка производится в соответствии с порядком, установленным конкурсной документацией |
30.00 |
5 |
15 |
2 |
Опыт выполнения работ по монтажу внутренних инженерных систем, включая как устройство новых систем, так капитальный и текущий ремонт существующих систем |
оценка производится в соответствии с порядком, установленным конкурсной документацией |
30.00 |
3 |
0 |
3 |
Квалификация производственного персонала Подрядчика |
оценка производится в соответствии с порядком, установленным конкурсной документацией |
30.00 |
0 |
0 |
4 |
Необходимые допуски производственного персонала Подрядчика |
оценка производится в соответствии с порядком, установленным конкурсной документацией |
10.00 |
0 |
0 |
На заседании Комиссии УФАС, а также в своих письменных возражениях на жалобу Заказчик согласился с доводами Заявителя, пояснив, что при оценке заявки Заявителя конкурсной комиссией не в полном объеме принята представленная в составе заявки Заявителя информация. При этом, по утверждению Заказчика, допущенное конкурсной комиссией нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при оценке вторых частей заявок конкурсной комиссией нарушен установленный конкурсной документацией порядок оценки вторых частей заявок, а содержание протокола оценки вторых частей заявок не соответствует фактическому содержанию второй части заявки в части информации о пребывании участника закупки на рынке с учетом правопреемствования, что является нарушением п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено конкурсной комиссией при формировании протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 28.10.2021 NППИ1, что указывает на нарушение п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией порядка оценки заявок, а, следовательно, доводы Заявителя Комиссия УФАС находит обоснованными.
Выявленные в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электротехника" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения п. 5 ч. 7 ст. 54.7, ч. 6 ст. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2021 г. N 44-5006/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021