Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ИП Казанкина А.А. (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 34611-ЭП/21 от 09.11.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на закупку медицинских изделий для нужд СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" в 2022 году (7) (извещение номер 0372100037121000317) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.10.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100037121000317. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 507 029,90 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в нарушении правил описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией УФАС установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком по п. 1 - 21 установлены требования к необходимым к поставке медицинским изделиям.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка медицинских изделий разного вида, что противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620).
Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
П.1 Постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона начальная сумма цен единиц товара составляет 1 526 429,63 руб.; максимальное значение цены контракта - 9 964 368,39 руб.
Согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
* Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
Комиссией УФАС установлено, что необходимые к поставке товары подразделяются на следующие виды медицинских изделий:
- к позиции 1 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00005159, имеющий код вида 328210 "Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования"
- к позиции 2 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00005110, имеющий код вида 260000 "катетер центральный венозный"
- к позициям 3-4 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.190-00007342, имеющий код вида 247930 "Набор для внутривенных вливаний с иглой Губера"
- к позиции 5 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.190-00007054, имеющий код вида 144050 "Система для проведения забора крови/внутривенной инфузии"
- к позиции 6 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00005042, имеющий код вида 144170 "Игла для забора крови"
- к позиции 7 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00004594, имеющий код вида 254520 "Катетер инфузионный для периферических сосудов"
- к позиции 8 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00004594, имеющий код вида 260600 "Шприц общего назначения, одноразового использования"
- к позиции 9 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00004568, имеющий код вида 260600 "Шприц общего назначения, одноразового использования"
- к позиции 10 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00004568, имеющий код вида 260600 "Шприц общего назначения, одноразового использования"
- к позиции 11 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00005042, имеющий код вида 144170 "Игла для забора крови"
- к позициям 12-13 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00004568, имеющий код вида 260600 "Шприц общего назначения, одноразового использования"
- к позициям 14-15 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.190-00007714, имеющий код вида 253740 "Лезвие скальпеля, одноразового использования"
- - к позиции 17 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00005177, имеющий код вида 309510 "Игла инъекционная, одноразового использования, стерильная"
- к позиции 18 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00003599, имеющий код вида 118480 "Игла спинальная, одноразового использования"
- к позиции 19 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00003661, имеющий код вида 118480 "Игла спинальная, одноразового использования"
- к позиции 20 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00003915, имеющий код вида 118480 "Игла спинальная, одноразового использования"
- к позиции 21 ТЗ установлен код КТРУ 32.50.13.110-00003646, имеющий код вида 118480 "Игла спинальная, одноразового использования".
Комиссия УФАС отмечает, что согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, при этом Постановлением N 620 однозначно указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В своих письменных возражениях Заказчик указывает, что постановление N 620 в рассматриваемом случае не применяется, поскольку аукцион проводится в соответствии с ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном ст. 68 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия УФАС не соглашается с позицией Заказчика относительно допустимости неприменения положений Постановления N 620 при формировании лота на основании нижеследующего.
Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с ст. 22 Закона о контрактной системе цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона о контрактной системе, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если
Законом о контрактной системе не установлено иное.
Таким образом, законодателем установлено, что положения законодательства о контрактной системе, которые применяются к начальной (максимальной) цене контракта применяются также и к максимальному значению цены контракта.
Кроме того, п. 2 Постановления N 620 однозначно определено, что указанное в п. 1 Постановления N 620 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Комиссия УФАС отмечает, что Правительством Российской Федерации, как указано выше, предусмотрены исключения применения названного постановления, и, в отсутствие прямого указания на обратное, презюмируется, что п. 2 Постановления N 620 содержит исчерпывающий перечень условий, при которых возможно несоблюдение требований, установленных Постановлением N 620.
В отсутствие каких-либо установленных Правительством Российской Федерации исключений в части закупки медицинских изделий неопределенного объема, у Заказчика, равно как и у Комиссии УФАС, отсутствуют правовые основания полагать, что такие закупки могут быть проведены без учета требований, установленных Постановлением N 620.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе при объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам номенклатурной классификации, вместе с этим в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Комиссией УФАС на основании п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 19, 33, 59, 64, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Казанкиной А.А. обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 ноября 2021 г. N 44-5074/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021