Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Филиала ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по ВМФ) (далее - Заказчик):,
ООО "ГГИ" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 34446-ЭП/21 от 08.11.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытых аукционов с учетом положений ст. 111 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газового оборудования на котельных в ЖКС N1,2, 3, 4, 9, 10, 11, 15, 17, 18, 19 (г. Ярославль) (извещения номер 0372400000721000139) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372400000721000139. Начальная (максимальная) цена контракта - 22 396 290,22 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии со ст. 111 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный ст. 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.
Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.
В соответствии с информацией, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, указанная закупка проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1428).
Постановлением N 1428 утвержден Перечень заказчиков, при осуществлении закупки которыми применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который входят:
1. Министерство обороны Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.
2. Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.
3. Служба внешней разведки Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.
Заказчик отнесен к первому пункту Перечня.
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России о применении постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведению процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключению контракта.
1. В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком не размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 84.1 Закона о контрактной системе под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме понимаются закрытые электронные процедуры, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 настоящего Федерального закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в порядке, определенном частью 3 настоящей статьи.
В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона (ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Несмотря на то, что ст. 63 Закона о контрактной системе не установлено, что названные дни должны быть рабочими, и не определен порядок исчисления семидневного срока, оценка соблюдения этого срока должна производиться исходя из цели его установления, направленной, в том числе, на защиту конкуренции, и с учетом того, что данный срок является гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством.
Данный правовой подход отвечает смыслу нормоприменения, заложенного в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.04.2013 N 2823/11.
Согласно ч.ч. 3-4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС датой окончания подачи заявок на участие в аукционе от 29.10.2021 N 0372400000721000139, является 08.11.2021 года.
Документации об аукционе установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе, а именно 06.11.2021 года.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что Заявитель 02.11.2021 года в установленный законом срок направил в адрес Заказчика запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Из пояснений Заказчика следует, что с учетом неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и вводимыми органами государственной власти РФ, и органами государственной власти субъектов РФ ограничительными мерами, с учетом Указа Президента РФ от 20.10.2021 N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г." дни с 30.10.21 по 07.11.21 г. включительно объявлены нерабочими днями.
Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С учетом положений ст. 193 ГК РФ ответ на запрос разъяснений предоставлен, в первый после нерабочих дней, рабочий день - 08.11.2021 г.
Таким образом, потенциальным участникам вышеуказанного аукциона были представлены разъяснения в день окончания подачи заявок на участие в аукционе, что фактически не позволяло участникам учесть данные сведения при заполнении заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в совокупности нарушен срок предоставления разъяснения положений документации об электронном аукционе и неправомерно сокращен срок на подачу заявок участниками закупок, что нарушает ч. 4 ст. 65 и ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
2. В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком объединены в одну закупку услуги, ограничивающие конкуренцию.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно закупочной документации объектом закупки является оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газового оборудования на котельных в ЖКС N1,2, 3, 4, 9, 10, 11, 15, 17, 18, 19 (г. Ярославль).
Согласно п. 1 Технического задания (Приложение N 2 к документации о закрытом аукционе) услуги должны быть оказаны соблюдением требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности: ГОСТ Р 54983-2012 Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация.
В соответствии с п. 5.7.2 ГОСТ Р 54983-2012 оперативно-диспетчерское управление сетями газораспределения должно осуществляться АДС (аварийно-диспетчерской службы) филиалов региональных ГРО (газораспределительных организаций), городских, районных и межрайонных ГРО.
Пункт 5.7.3 ГОСТ Р 54983-2012 устанавливает, что аварийно-восстановительные работы, в зависимости от объема их выполнения, могут проводиться персоналом производственных подразделений ГРО и/или персоналом АДС. С целью обеспечения возможности своевременной локализации и ликвидации аварий АДС может иметь в своем составе территориально удаленные структурные подразделения (филиалы и участки АДС с круглосуточным или односменным дежурством аварийных бригад), находящиеся в ее оперативном подчинении. Зоны обслуживания и места размещения в них АДС и их структурных подразделений должны определяться с учетом времени прибытия аварийной бригады к месту аварии не позднее, чем через 1 ч после поступления оперативной информации (аварийной заявки) об аварии.
Согласно п. 5.7.4 ГОСТ Р 54983-2012 локализация и ликвидация аварий на объектах сетей газораспределения, не принадлежащих ГРО на праве собственности или другом законном основании, должна осуществляться АДС ГРО на основании договоров оказания услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию объектов. В договорах должны быть определены: порядок взаимодействия сторон при ликвидации и локализации аварий; условия выполнения аварийно-восстановительных работ, связанных с возобновлением подачи газа.
Согласно п. 10.2.1 ГОСТ Р 54983-2012 аварийно-диспетчерское обслуживание газового оборудования на котельных должно осуществляться АДС ГРО с единым номером телефонной связи для приема оперативной информации.
Исходя из указанных выше положений ГОСТ Р 54983-2012 следует, что выполнение работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию газового оборудования на котельных должно осуществляться аварийно-диспетчерской службой филиалов газораспределительных организаций.
Исходя из изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика в части объединения в рамках одной закупки услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию и услуг по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования ограничивают количество участников закупки и противоречат положениям Закона о закупках.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 8 и п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках.
3. Заявитель указывает что, по его мнению, Заказчиком неправомерно установлено требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, Заказчик согласно требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливать требования о предоставлении конкретных показателей на основании требований, установленных к товарам, поставляемым при выполнении работ, предусмотренных объектом закупки.
Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе установлены Заказчиком в Приложении N 2 к документации о закрытом аукционе.
В Письме Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2020 г. N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" указано:
"С 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон 44-ФЗ, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику".
В соответствии с пунктом 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению любой из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно пункту 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно пункту 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В связи с тем, что договор поставки представляет собой частный случай договора купли-продажи, Комиссией УФАС установлено следующее.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Положения ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации не устанавливают каких-либо требований к существенным условиям договора поставки, соответственно, в силу п. 3 ст. 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора поставки товара считаются согласованными, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Предмет контракта предусматривает поставку товаров, а также их приемку Заказчиком на основании товарных накладных:
В предмете контракта предусмотрена, в том числе, поставка товара, в предмете контракта также предусмотрены условия поставки товара, порядок поставки товара, место и срок поставки закупаемого товара. Техническое задание и проект контракта содержат наименование и количество поставляемого при выполнении работ товара (спецификацию).
Также согласно проекта контракта, Контракт содержит информацию о сроке и порядке оплаты поставляемых товаров, порядке поставки указанных товаров на основании товарных накладных, сроке и порядке приемки данных товаров Заказчиком.
Кроме того, проект контракта содержит все существенные условия договора поставки (предмет договора, т.е. наименование и количество товара, его ассортимент и комплектность (ст.454-491 ГК РФ), срок поставки (ст.506 ГК РФ), а также информацию о порядке и сроках оплаты товара, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе:
"Согласно условиям, п. 8 Требования по передаче заказчику технических и иных документов при оказании услуг Технического задания (Приложение N 2 к документации о закрытом аукционе) по завершении услуг Исполнитель представляет:
При необходимости:
документы, подтверждающие стоимость материалов и оборудования, используемых Исполнителем (счёт, счёт-фактура, товарная накладная);
акт освидетельствования скрытых работ;
паспорта, сертификаты на установленное оборудование, использованные материалы;
акты проверочного испытания предупредительной к КИП сигнализации;
после проведения сварочных работ Исполнитель должен представить сертификаты на электроды, используемое сварочное оборудование, аттестацию сварщика (НАКС Национальный аттестационный комитет по сварочному производству (НАКС) Постановление Госгортехнадзора РФ от 30 октября 1998 г. N 63 "Об утверждении Правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства), протокол неразрушающего контроля качества сварных соединений;
акты пуска газа, наладки газового оборудования;
акты первичного пуска газа, наладки газового оборудования.
Считаем необоснованным и незаконным возлагать на Исполнителя данные обязанности т.к. на Исполнителя по условиям Контракта не возложены обязанности:
- приобретать за свой счет материалы и оборудование;
- выполнять скрытые работы;
- проводить проверочные испытания предупредительной сигнализации.
- проводить сварочные работы;
- осуществлять пуск газа."
Согласно условиям контракта, в цену контракта включены все расходы, связанные с выполнением Исполнителем всех обязательств по контракту, в том числе стоимость материалов и оборудования, услуг по использованию машин и механизмов, рабочей силы, расходы на перевозку, уплату таможенных пошлин, стоимость товара, расходы на перевозку Товара, погрузо-разгрузочные работы, монтаж, накладные расходы, затраты на соблюдение норм и правил технической, пожарной безопасности, соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических норм, налоги и другие обязательные платежи.
Таким образом, в цену контракта включены все работы, услуги и товары, предусмотренные техническим заданием.
Установленные проектом контракта документы, являются отчетными установлены законами о бухгалтерском учета и гражданским законодательством.
В рассматриваемом случае товары, к которым Заказчиком установлены требования о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей являются поставляемыми товарами, данные товары передаются заказчику на основании товарных накладных, принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика и не являются расходными материалами, используемыми при выполнении работ (моющими средствами и т.д.).
Таким образом, требование о предоставлении конкретных показателей в составе первых частей заявки (товарам, поставляемым при выполнении работ, предусмотренных объектом закупки) установлено только к тем товарам, которые поставляются при выполнении закупаемых работ на основании Товарных накладных, и которые, принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Все товары, подлежащие поставке согласно условия технического задания включены в цену контракта, данные товары не являются расходными материалами, используемыми при выполнении работ.
С учетом вышеизложенных обстоятельств Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, которое выразилось в установлении незаконных требований к составу первой части заявки.
4. В отношении доводов жалобы о ненадлежащем описании объекта закупки и размещении проекта контракта Комиссия УФАС пришла к следующему выводу:
В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
В материалы жалобы, а также на заседание Комиссии УФАС Заявитель не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, Заявителем также не представлено.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
5.Также Комиссия УФАС отмечает, что в соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В силу ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о формировании и обосновании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта с нарушением, Комиссией УФАС не рассматривается.
5. Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении путем внесения изменения в документацию об аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГГИ" обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 8, п.1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 63, ч. 4 ст. 65 и Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 ноября 2021 г. N 44-5070/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021