Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Савченко М. А.,
от ИП Меньшикова Р.А. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика - Администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - МКУ "Управление централизации закупок Шпаковского муниципального округа Ставропольского края", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821600002221000111 "Ремонт автомобильной дороги по ул. Логачевской (от ул. Почтовой до ул. Молодежной) г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Меньшикова Р.А., выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
1) Согласно п. 1,4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе - Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 25.06.2020) "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно конкурсной документации, Заказчиком установлены следующие показатели нестоимостного критерия и порядок их оценки:
Критерий N 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (нестоимостной)".
Показатель N 1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема оценивается наличием у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту линейных объектов капитального строительства за период с 2016 по 2021 гг.
К оценке принимаются только копии контрактов, договоров (со всеми приложениями и дополнительными соглашениями (при наличии приложений, дополнительных соглашений)) суммой не менее начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки каждый, с приложением к ним копий актов приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ и факт их приемки за период с 2016 по 2021 гг., содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В целях оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" предусмотрена шкала оценки.
При этом, в данном случае заказчиком не нарушено каких-либо положений Закона N 44-ФЗ - каких-либо доказательств обратного заявителем не представлено.
Также, заказчик вправе определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формулу расчета количества баллов,присуждаемых по таким показателям, или шкалу предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающей интервалы их изменений,или порядок их определения. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативным правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, заказчиком установлены положения порядка оценки заявок, наиболее подходящие критерию успешности опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р. А. на действия заказчика - Администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - МКУ "Управление централизации закупок Шпаковского муниципального округа Ставропольского края", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821600002221000111 "Ремонт автомобильной дороги по ул. Логачевской (от ул. Почтовой до ул. Молодежной) г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 ноября 2021 г. N 026/06/54.3-2462/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021