Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Савченко М. А.,
от ООО "СТРОЙТРАСТ" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТРАСТ" на действия заказчика - Администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - МКУ "Управление централизации закупок Шпаковского муниципального округа Ставропольского края", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821600002221000111 "Ремонт автомобильной дороги по ул. Логачевской (от ул. Почтовой до ул. Молодежной) г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "СТРОЙТРАСТ", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
1) Согласно п. 1,4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе - Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 25.06.2020) "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно конкурсной документации, Заказчиком установлены следующие показатели нестоимостного критерия и порядок их оценки:
Критерий N 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (нестоимостной)".
Показатель N 1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема оценивается наличием у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту линейных объектов капитального строительства за период с 2016 по 2021 гг.
К оценке принимаются только копии контрактов, договоров (со всеми приложениями и дополнительными соглашениями (при наличии приложений, дополнительных соглашений)) суммой не менее начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки каждый, с приложением к ним копий актов приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ и факт их приемки за период с 2016 по 2021 гг., содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В целях оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" предусмотрена шкала оценки.
При этом, в данном случае заказчиком не нарушено каких-либо положений Закона N 44-ФЗ - каких-либо доказательств обратного заявителем не представлено.
Также, заказчик вправе определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формулу расчета количества баллов,присуждаемых по таким показателям, или шкалу предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающей интервалы их изменений,или порядок их определения. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативным правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, заказчиком установлены положения порядка оценки заявок, наиболее подходящие критерию успешности опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Вместе с тем, заявителем в жалобе указывается: "В соответствии с пунктом 27(2) Правил, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу.".
При этом, в данном случае объектом закупки не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, а является выполнение работ по Ремонту автомобильной дороги по ул. Логачевской (от ул. Почтовой до ул. Молодежной) г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края.
Таким образом, в данном случае пункт 27(2) Правил оценки заявок неприменим.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" на действия заказчика - Администрация Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - МКУ "Управление централизации закупок Шпаковского муниципального округа Ставропольского края", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821600002221000111 "Ремонт автомобильной дороги по ул. Логачевской (от ул. Почтовой до ул. Молодежной) г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 ноября 2021 г. N 026/06/54.3-2450/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021