Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представители не прибыли;
от ООО "АйТи Мониторинг" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АйТи Мониторинг" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарнеская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132721000251 "оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на использование программного обеспечения СКЗИ "КриптоПро CSP" версия 5.0. (бессрочная)в целях реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "АйТи Мониторинг", Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч. 5 ст. 67 Закона N44-ФЗ указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
ООО "АйТи Мониторинг" в составе 1-ой части заявки на участие в электронном аукционе направило, в том числе, согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, и наименование страны происхождения товара "Российская Федерация".
01.11.2021 на электронной площадке АО "ЕЭТП" был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок N0321300132721000251-1, согласно которому заявка N4 была признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ). Причины отклонения заявки указаны следующие:
"В соответствии с п. 4.3. документации об электронном аукционе: "Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.5 раздела 3 настоящей документации. В случае установления в документации требований к товарам, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, конкретные показатели товаров предлагаемых к поставке при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в приложении 1 к настоящей документации." По данной закупке производится передача лицензий, имеющих соответствующие характеристики, которые участник должен предоставить. Участником не представлены конкретные показатели предлагаемого товара".
При этом заявка ООО "АйТи Мониторинг" полностью соответствовала требованиям документации и Федерального закона N44-ФЗ в виду следующего:
предметом закупки является оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на использование программного обеспечения СКЗИ "КриптоПро CSP" версия 5.0. (бессрочная) в целях реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)". Согласно приложению 1 "Описание объекта закупки" передаче подлежат лицензии на право использования СКЗИ "КриптоПро CSP" версии 5.0. (бессрочная)":
- Лицензия на право использования СКЗИ "Крипто Про CSP" версия 5.0. (бессрочная) - 33 шт.
Согласно данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам товарный знак "КРИПТОПРО" зарегистрирован под N300992 09.02.2006 г., правообладатель ООО "Крипто-Про" г. Москва.
Так как, заказчик приобретает программное средство без предоставления возможности поставки эквивалента, то первая часть заявки на участие в аукционе на основании ч. 3 ст. 66 44-ФЗ должна содержать согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и наименование страны происхождения товара.
Предоставление конкретных показателей не требуется в связи с указанием в документации товарного знака без возможности поставки эквивалента.
Таким образом, доводы заявителя жалобы обоснованны.
На основании, вышеизложенного, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Благодарнеская районная больница" в части отклонения заявки ООО "АйТи Мониторинг" установлены нарушения требований ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АйТи Мониторинг" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарнеская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132721000251 "оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на использование программного обеспечения СКЗИ "КриптоПро CSP" версия 5.0. (бессрочная)в целях реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 ноября 2021 г. N 026/06/67-2440/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021