Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Карбовская Н. Г.,
от ИП Роинишвили Н. Т. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Роинишвили Н. Т. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022021000297 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Роинишвили Н. Т. выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Относительно отклонения заявки ООО "ЮГСОЦПРОЕКТ" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ИП Роинишвили Н. Т. отклонена Комиссией по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: (В представленной заявке участника закупки сведения о конкретных показателях товара не соответствуют Приложению 1 к документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 За-кона N 44-ФЗ, абз. б, пп. 2 п. 3.5 раздела 3 документации об электронном аукционе и п. 4.3 раздела 4 Инструкции по заполнению заявки:
- В соответствии с инструкцией Значения, указанные через слэш "/" и "или", участнику закупки необходимо указать конкретное значение (сделать выбор), в случае невозможности сделать выбор, указать обоснование. В заявке участника указано: _ для доставки в коронарную артерию (или в трансплантант из подкожной вены)
- Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений. Заявка должна содержать только достоверные сведения. Сведения о товарах, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): "неважно", "как правило", "например" (участник может оставить пример Заказчика или предложить свой вариант, согласно техническим характеристикам изделия), "эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "должен(-на, -но, -ны) быть", "должен(-на, -но, -ны) соответствовать", "может (могут) быть", "может (могут) использоваться" "допускается(-ются)", "не допускается(-ются)", "требуется(-ются)", "требуемые(-ых)", "необходимо", "примерно", "около", "в зависимости", "должен(-на, -но, -ны) превышать", "не должен(-на, -но, -ны) превышать", "возможно(-а, -ен, -ны) (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией, в случае наличия таковых).
В заявке участника указано: _ как правило у пациентов_.".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что ИП Роинишвили Н. Т. в первой части заявки указаны характеристики, соответствующие Техническому заданию аукционной документации, при этом указанная заявка отклонена за не указание информации, являющейся справочной, и не являющейся характеристикой товара, обязательной к указанию в заявке.
Таким образом, участником закупки при подготовке заявки не нарушены требования документации о закупке.
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка участника ИП Роинишвили Н. Т. отклонена в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ - Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 5 Правил, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из п. 7 Правил использования КТРУ следует, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик при описании стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственные средства указывал наименование в соответствии с КТРУ, описание по КТРУ: длина стента, лекарственное покрытие, номинальный диаметр стента.
Согласно технического задания, заказчик указаны следующие характеристики:
- Длина стента, мм >7 и 8 - соответствует КТРУ
Дополнительные значения*:
>11 и 12
>14 и 15
>17 и 18
>22 и 23
>27 и 28
>32 и 33
>37 и 38
Диаметр стента, мм >1.75 и 2 - соответствует КТРУ
Дополнительные значения*:
>2 и 2.25
>2.25 и 2.5
>2.5 и 2.75
>2.75 и 3
>3 и 3.5
>3.5 и 4
- Длина стента, мм >7 и 8 - соответствует КТРУ
Дополнительные значения*:
> 8 и 9
>11 и 12
>13 и 14
>14 и 15
>17 и 18
>21 и 22
>25 и 26
>29 и 30
>33 и 34
>37 и 38
Диаметр стента, мм >2 и 2.25 - соответствует КТРУ
Дополнительные значения*:
>2.25 и 2.5
>2.5 и 2.75
>2.75 и 3
>3 и 3.5
>3.5 и 4
Таким образом, при описании указанных позиций заказчиком включены дополнительные значения характеристик, которые уже предусмотрены в описании кода КТРУ каждой позиции, следовательно, действия заказчика нарушают Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145, при этом данными правилами предусмотрено включение дополнительных характеристик, а не дополнительных значений характеристик.
При этом, описание товара не содержит обоснования необходимости включения таких характеристик.
Таким образом, заказчик установил дополнительные требования к товару, что запрещено Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 4 ст. 67, ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Роинишвили Н. Т. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022021000297 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" нарушившим требования ч. 4 ст. 67, ч. 6 ст. 23 Закона N44-ФЗ.
3. В связи с ранее выданным предписанием - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 ноября 2021 г. N 026/06/67-2456/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021