Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от ООО "ЮгДонСтрой" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгДонСтрой" на действия заказчика - Шпаковский филиал ГБУ СК "СТАВАТОДОР" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500001821000234 "Поставка геосетки для ремонта дорог".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Рассмотрев доводы жалобы ООО "ЮгДонСтрой", Комиссией установлено следующее:
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной заказчикам вменено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из положений извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации следует, что объектом закупки является "Поставка геосетки для ремонта дорог".
Требования к объекту закупки изложено заказчиком в Техническом задании, и содержит в себе перечень необходимых сведений с необходимыми техническими параметрами и требованиями к их значениям.
N п/п |
Наименование материала ОКПД2 |
Количество (м2) |
Наименование страны происхождения товара |
Наименование показателей |
Требуемое значение показателя |
Значение, предлагаемое участником |
1.
|
Геосетка для армирования асфальтобетона из стекловолокна с подложкой |
374 |
|
Геометрическая форма |
Плоская |
|
Материал |
Стекловолокно |
|
||||
Наличие подложки |
да |
|
||||
Прочность при растяжении в продольном, поперечном направлениях, кН/м, не менее,1 |
50 |
|
||||
|
Относительное удлинение при максимальном напряжении в продольном, поперечном направлениях не более, %,1 |
4 |
|
|||
|
Размеры стороны квадрата ячеек (_3 мм), мм,2 |
25 |
|
|||
|
Ширина рулона, см,3 (Неизменяемая величина согласно расчетной площади ремонтного участка) |
360 |
|
|||
|
Намотка рулона, м,3 |
374 |
|
В техническом задании заказчик указал, Размеры стороны квадрата ячеек (3 мм), мм и Намотка рулона, м, при этом Заказчик не указал, подлежат ли данные показатели конкретизации, или указываются в неизменном виде, и входят ли крайние значения показателя Размеры стороны квадрата ячеек (
3 мм), мм (22 мм и 28 мм) отклонения в диапазон допустимых характеристик. Для данных значения Заказчик делает сноски за номером 2 и 3 (2) и (3), однако не расшифровывает их значение.
При этом, согласно инструкции по заполнению: При описании заказчиком закупаемых/используемых товаров в документации указываются характеристики объекта закупки, при этом указываются максимальные и/или минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться участником.
При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
Показатель (значение показателя), заключенного в "скобки"-"( )" означает уточнение, дополнение, в этом случае показатель (значение показателя) указывается без изменений. Показатели, выраженные в числах, должны быть указаны с точностью (количеством знаков после запятой), не менее, указанных в требованиях к товару (материалу).
2. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, Указанное Заказчиком в техническом задании количество материала в м2, противоречит значениям ширины и длины намотки рулона материала, требуемых Заказчиком. Заказчиком установлены значения величины: Ширина рулона 3,6 м х Длину намотки 374 м = 1346,4 м2, что противоречит, указанному Заказчиком в извещении о закупке и приложениях к нему количество материала в 374 м2.
Комиссия отмечает, что указание заказчиком характеристики и показатели, которые являются объектом закупки, в том виде и объеме, в которых они изложены в Описании объекта закупки, не свидетельствует об их обоснованности, объективности, поскольку противоречат статьи 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгДонСтрой" на действия заказчика - Шпаковский филиал ГБУ СК "СТАВАТОДОР" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500001821000234 "Поставка геосетки для ремонта дорог" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 33 Закона 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 ноября 2021 г. N 026/06/64-2466/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021