Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю С.И. Рошевского,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю А. М. Резцовой,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю И. Г. Лыкова,
В присутствии представителей:
от заказчика - К.П. Петрова,
от ИП Герейхановой У. Н. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Герейхановой У. Н. на действия заказчика - Избирательной комиссии Ставропольского края (далее - Заказчик) по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121000000121000034 "Оказание услуг по организации и проведению мероприятий по повышению правовой культуры и обучению организаторов выборов" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Относительно отклонения заявки ИП Герейхановой У.Н., Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки N 0121000000121000034 установила следующее.
Согласно ч.1 ст.30 Закона N44-ФЗ, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 30 Закона N44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении Закупки Заказчиком установлено ограничение, предусмотренное ч.3 ст.30 Закона 44-ФЗ, а именно: закупка осуществляется между участниками, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
На основании ч.5 ст.66 Закона N44-ФЗ Заказчиком в п. 13.2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч.6.1 ст.66 Закона N44-ФЗ, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником аукциона в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N
209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям,сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, обязательным условием отнесения хозяйствующего субъекта к субъектам малого предпринимательства является наличие сведений о нем в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вышеуказанное подтверждается Определением Верховного суда РФ от 18.05.2021 г. по делу А63-1518/2020.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0121000000121000034 от 09.11.2021 г., заявка ИП Герейхановой У.Н. была признана несоответствующей на основании ч.6.1 ст. 66 Закона N44-ФЗ:
- "Участник закупки предоставил недостоверные сведения о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Исходя из сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП Герейханова У.Н. была исключена из реестра 10.07.2021 г.
Комиссией УФАС по СК установлено, что, действительно, сведения об участнике закупки ИП Герейхановой У.Н. по состоянию на 09.11.2021 г. отсутствовали в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно положениям ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Постановлением Шестнадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу N А63-12636/2017, Арбитражного суда Московского округа по делу N А40-95641/2017, в котором суды указали, что "учитывая пункт 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, заказчик обязан был проверить правильность заполнения участником закупки подаваемой заявки и достоверность продекларированных им сведений, в связи с чем антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о нарушении заявителем требований пункта документации".
Таким образом, заявка ИП Герейхановой У. Н. правомерно отклонена Заказчиком на основании ч.6 ст.69 Закона N 44-ФЗ.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица, делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Герейханова У.Н.заранее была ознакомлена с требованием аукционной документации, и должна была подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением требований Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Герейхановой У. Н. на действия заказчика - Избирательной комиссии Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121000000121000034 "Оказание услуг по организации и проведению мероприятий по повышению правовой культуры и обучению организаторов выборов" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
А.М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 ноября 2021 г. N 026/06/64-2484/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021