Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крепость" (далее - ООО "Крепость") на положения документации электронного аукциона прочую закупку товаров, работ и услуг (блочно-модульное здание "Учебный класс") (извещение N 0128100000821000119), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - УМВД РФ по Владимирской области), заявителя - ООО "Крепость"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-1016/2021 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Крепость" на положения документации электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ и услуг (блочно-модульное здание "Учебный класс") (извещение N 0128100000821000119).
Заявитель полагает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в плане-графике размещения заказов отсутствует информация о вышеуказанной закупке.
Кроме того, согласно пункта 9.13 Информационной карты аукционной документации место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги является земельный участок государственного заказчика, расположенный примерно в 2000 м по направлению на север от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Владимирская область, Суздальский р-н, МО Селецкое, с.Менчаково.
05.11.2021 заказчику был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации с просьбой указать кадастровый номер земельного участка на котором планируется установка объекта закупки, а также точные координаты (GPS или др) места где установлены свайные фундаменты для объекта закупки. Также просили внести изменения в аукционную документацию.
Однако заказчик указал кадастровый номер земельного участка, однако никаких изменений не внес. Кроме того, заказчик не указал точные координаты места где установлены свайные фундаменты.
Также заказчиком в аукционной документации установлена заведомо ложная и недостоверная информация в описании объекта закупки - "Сборка и установка осуществляется силами Поставщика на свайный фундамент, выполненный силами Государственного заказчика". Однако согласно полученным разъяснениям "Установка свай в настоящее время ведется и будет завершена до даты заключения контракта по настоящей закупке", то есть по факту фундамента нет.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку аукционной документации, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию, признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснил следующее.
С доводами Заявителя жалобы Заказчик не согласен по следующим причинам.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0128100000821000119. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана единственная заявка на участие в аукционе, признанная соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Согласно первому доводу жалобы, Заявитель утверждает, что Заказчик разместил извещение о закупке, информация о которой отсутствует в плане-графике, и не внес изменения в документацию об Аукционе.
План-график закупок сформирован в соответствии с требованиями ч. ч. 2, 3 ст. 16 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. N 1279, которым утверждено Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее - Положение).
В силу п. 3. Положения План-график формируется в форме электронного документа по форме согласно приложению и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с пп. б) п 16. Положения в разделе 2 приложения к настоящему Положению: графы 3 и 4 заполняются на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг). Допускается указание одного или нескольких кодов такого классификатора.
В силу ч. 10. ст. 16 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
При этом законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена возможность размещения нескольких извещений об осуществлении закупки, направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании одной позиции плана-графика.
Таким образом, наименование объекта закупки, указываемое в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не должно противоречить информации, указанной в соответствующей позиции плана-графика.
Аналогичную позицию выразил Минфин России в письме от 17.04.2020 N 24-01-06/31074.
Извещение о проведении Аукциона сформировано на основании позиции Плана-графика N 202101281000008001 - Сведения о связи с позицией плана-графика 202101281000008001000153. План-график сформирован с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Объект закупки и описание объекта закупки, содержащиеся в аукционе (25.11.10.000 - Здания сборные их металла), полностью соответствуют указанной позиции плана-графика (25.11. - Металлоконструкции строительные и их части).
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Основания для внесения изменений в документацию об Аукционе отсутствовали.
Согласно второму доводу жалобы, Заявитель утверждает, что Заказчик проигнорировал запрос на разъяснения от 05.11.2021 и не внес изменения в документацию об Аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены 07.11.2021. В документации об Аукционе содержится информация о месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
Указанная информация содержится как в извещении и в информационной карте электронного Аукциона (п. 9.13), так и в проекте государственного контракта (п. 1 раздела 4).
Сведения об описании местоположения объекта (адресе) должны быть понятны потенциальному участнику закупки исходя из информации в документации об электронном аукционе, чтобы сформировать свое предложение. Использование иных обозначений (географических координат и прочего), напротив, может привести к затруднениям процесса участия в Аукционе для потенциальных участников.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Основания для внесения изменений в документацию об Аукционе отсутствовали.
Согласно третьему доводу жалобы, Заявитель утверждает, что Заказчик разместил заведомо ложную и недействительную информацию.
Согласно документации об аукционе (Часть 2. описание объекта закупки (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)) и проекту государственного контракта (п. 1 раздела 4) сборка и установка поставленного товара осуществляется силами Поставщика на свайный фундамент, выполненный силами Государственного заказчика.
Выполнение работ по установке свай запланировано после определения конкретных показателей поставляемого товара, необходимых для устройства фундамента, до даты заключения государственного контракта по Аукциону и начала выполнения работ по установке блочно-модульного здания.
Эту информацию Заказчик не скрывает и не дает иной недостоверной информации. В разъяснениях от 07.11.2021 к документации об Аукционе это изложено.
Отсутствие географических координат не может создавать дополнительных трудностей при формировании предложений по исполнению контракта и влияет на решение об участии в закупке.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе в сфере закупок планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с частью 10 статьи 16 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что извещение о проведении электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ и услуг (блочно-модульное здание "Учебный класс") сформировано на основании позиции Плана-графика N 202101281000008001 -202101281000008001000153. Объект закупки и описание объекта закупки, содержащиеся в аукционе, полностью соответствуют указанной позиции плана-графика.
В силу изложенного, Комиссия полагает указанный довод жалобы необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы подтверждающие её обоснованность.
Частью 2 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации о проведении электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ и услуг (блочно-модульное здание "Учебный класс") предусмотрено, что блочно-модульное здание "Учебный класс" должно быть поставлено по адресу доставки: земельный участок государственного заказчика, расположенный примерно в 2000 м по направлению на север от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Владимирская область, Суздальский р-н, МО Селецкое, с.Менчаково. Сборка и установка осуществляется силами Поставщика на свайный фундамент, выполненный силами Государственного заказчика.
Комиссия полагает, что заявителем жалобы не представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о том, что данные условия каким-либо образом ограничивают количество участников закупки, являются заведомо ложными и некорректными, ставят кого-либо из потенциальных участников закупки в преимущественное положение перед остальными.
Таким образом, жалобы по указанным доводам является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крепость" (далее - ООО "Крепость") на положения документации электронного аукциона прочую закупку товаров, работ и услуг (блочно-модульное здание "Учебный класс") (извещение N 0128100000821000119), необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 ноября 2021 г. N 033/06/33-1016/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021