Резолютивная часть решения оглашена 18.11.2021 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Меди-Линк" (далее- заявитель, ООО "Меди-Линк", общество) на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку насоса шприцевого для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница (закупкаN 0128200000121005748), в открытом заседании в присутствии представителя ООО "Меди-Линк" _ (доверенность от 16.11.2021 б/н), представителя заказчика .. (доверенность от 27.08.2021 N54).
16.11.2021 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 17.11.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-1018 /2021 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Меди-Линк" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку насоса шприцевого для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" (закупка N 0128200000121005748).
Заявитель полагает, что в нарушение положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части ряда установленных требований технического задания аукционной документации (например, п/п 4.11 Технического задания), соответствует продукция единственного производителя - насоса инфузионного шприцевого Perfusor производителя компании "Б Браун Мельзунген АГ". Между тем, на рынке имеется взаимозаменяемая продукция целого ряда иных производителей по своим параметрам полностью подходящая потребностям заказчика.
На основании изложенного, заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем внесения соответствующих изменений.
Представитель заказчика возразили относительно доводов жалобы, пояснив, что исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.
Закупаемые шприцевые насосы будут использоваться в Акушерском корпусе ГБУЗВО "ОКБ" для длительного дозирования и контролируемого введения лекарственных средств беременным женщинам и новорожденным детям, и указанный в техническом задании набор характеристик позволяет удовлетворить потребности медицинского учреждения по оказанию своевременной квалифицированной медицинской помощи пациентам в соответствии с положениями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Таким образом, представитель заказчика выразил мнение о необоснованности жалобы.
Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области в письменном мотивированном отзыве на жалобу указал на отсутствие нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в своих действиях.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.09.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121005748 и документация об электронном аукционе на поставку насоса шприцевого для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница".
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено о необходимости использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с Техническим заданием ("Показатели товара") аукциона в электронной форме к поставке требовался насос шприцевой с техническими, качественными характеристиками товара, в которых в том числе была указана такая характеристика товара, как встроенный в корпусе насоса зажим.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России заявитель пояснил, что существуют как встроенные так и встраиваемые в корпус насоса зажимы от чего их функциональное назначение не меняется.
Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрев данный параметр, проанализировав представленную информацию, пришла к следующему.
Аукционная документация формируется заказчиком исходя из своей потребности, в документации должны быть установлены принципиально важные и необходимые для заказчика функциональные параметры, которые должны быть значимыми и обусловлены имеющейся объективной потребностью. Однако непосредственная потребность именно в указании вышеназванного параметра не доказана, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меди-Линк" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку насоса шприцевого для нужд ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница (закупкаN 0128200000121005748) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1,2 статьи 33, пункта части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 ноября 2021 г. N 033/06/33-1018/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021