Резолютивная часть оглашена 16.11.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "КанцАйленд" (далее - общество, ООО "КанцАйленд" заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей для нужд администрации Владимирской области (N закупки 0128200004221000022) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - администрации Владимирской области _ (доверенность от 15.11.2021 N 01/02-02).
15.11.2021 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 16.11.2021.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "КандАйленд" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей для нужд администрации Владимирской области (N закупки 0128200004221000022).
В жалобе заявитель указал на то, что по результатам подведения итогов электронного аукциона N 0128200004221000022 от 29 октября 2021 его заявка отклонена на основании: на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 и п. 2 ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Участник закупки не предоставил паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (отсутствуют паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица).)
С данным отклонением заявки заявитель не согласен в виду следующего.
Обеспечение предоставления предусмотренной пунктом 2 части 11 статьи 24.1. Закона о контрактной системе в сфере закупок информации является обязанностью оператора электронной площадки.
Кроме того, заявитель указывает на то, что Законом о контрактной системе в части требований к содержанию второй части заявки не установлено требование о предоставлении участником электронного аукциона информации о паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требование о представлении паспортных данных распространяется исключительно на участника закупки, который является физическим лицом.
Таким образом, ООО "КанцАйдленд" полагает, что его заявка неправомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в рассматриваемой части, поскольку предоставление информации о паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, не является обязанностью участника электронного аукциона.
На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона, допустить его к аукциону.
Представитель заказчика возразил относительно существа жалобы, выразив мнение о ее необоснованности.
По существу жалобы представитель пояснил, что при рассмотрении второй части заявки заявителя аукционной комиссией было обнаружено отсутствие паспортных данных лица или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, следовательно, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка данного участника была отклонена. Кроме того, паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, не было ни в перечне аккредитационных документов, передаваемых операторами электронных площадок, ни во вторых частях заявок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
18.10.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200004221000022 и документация электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку канцелярских принадлежностей для нужд администрации Владимирской области.
Начальная максимальная цена закупки составляет 61 237,60 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять заявок на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти заявок на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих заявок, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В силу пункта 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том числе следующие документы и информацию: фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200004221000022 от 29 октября 2021 заявка участника закупки с порядковым номером N 145 отклонена с обоснованием: на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 и п. 2 ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Участник закупки не предоставил паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (отсутствуют паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица).).
Рассмотрев заявку участника закупки N 145 Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с уставом ООО "КанцАйленд" лицом, имеющим имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, является _ .
В соответствии с приказом N 12 к от 04 октября 2019 года _ вступила в должность генерального директора общества.
Однако, в документах, направленных заказчику оператором электронной площадки, а также в составе второй части заявки ООО "КанцАйленд" паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (лица, замещающего должность директора ООО "КанцАйленд" в настоящее время, то есть _) не имеется.
В заявке содержатся документы и сведения, указывающие на смену директоров ООО "КанцАйленд".
В соответствии с подпунктом "п" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656" Для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы: паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или иностранного юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителя аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 информация и документы, указанные в подпунктах "а", "г" (в части даты постановки на учет в налоговом органе), "д" - "ж", "и", "к", "м" и "ф" пункта 5 (за исключением иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), подпунктах "а", "г", "и", "к" и "о" пункта 6 настоящих Правил (в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), формируются в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников идентификационного номера налогоплательщика юридического лица и кода причины постановки на учет в налоговом органе (при размещении сведений об обособленном подразделении - кода причины постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, идентификационного номера налогоплательщика физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя соответственно.
Пунктом 16 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N1752 установлено, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N1752 ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Таким образом, подпункт "п" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 не относится к исключениям, предусмотренным пунктом 16 данного Постановления Правительства РФ и должны обновляться (паспортные данные) самостоятельно.
Таким образом, в виду того, что заявка не содержала в своем составе паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора, действующего в настоящее время), Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии имелись основания для отклонения заявки ООО "КанцАйленд".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО "КанцАйленд" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КанцАйленд" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей для нужд администрации Владимирской области (N закупки 0128200004221000022) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 ноября 2021 г. N 033/06/69-1020/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021