Резолютивная часть объявлена 16.11.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 19.11.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
заявителя - ООО "Торговый дом Беллакт": Е.А. Зудиной (по доверенности), А.Э. Анашкиной (по доверенности);
ответственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Славская центральная районная больница": Б.В. Колбина (по доверенности);
уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": В.И. Белоговой (по доверенности); А.А. Лигостаева (по доверенности);
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Торговый дом Беллакт" (вх. N 8625 от 10.11.2021) на действия заказчиков согласно извещению N 0335200014921003848 при проведении совместного электронного аукциона, предметом которого является поставка специальных витаминизированных сбалансированных молочных смесей для беременных женщин, кормящих матерей и специальных молочных продуктов детского питания для детей в возрасте до трех лет (извещение N 0335200014921003848) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.11.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Аукционная документация составлена Заказчиком с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
1. По мнению Заявителя, Заказчик нарушил часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В пункте 3.1 Проекта контракта указано, что заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 Контракта.
Согласно пункту 11.1 Проекта контракта Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по 31.12.2021 (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами.
В графе "Срок поставки Товара" Приложения N 5 к Проекту контракта указано: "С момента заключения контракта по 20 декабря 2021 года".
Таким образом, исходя из сроков, указанных в пункте 3.1 Проекта контракта Заявка должна быть направлена 28.12.2021, по мнению Заявителя, в данном случае Поставщик нарушит сроки поставки, указанные в Приложении N 5 (в данном случае последний день направления заявки 15.12.21). В связи с чем Поставщиком будет нарушен срок исполнения обязательства и в соответствии с пунктом 7.4 Проекта контракта понесет ответственность в виде начисления пени(штрафа).
Таким образом, порядок и сроки поставки, указанные в проекте контракта в составе документации об Аукционе, отличаются, и могут ввести в заблуждение участников закупки касательно сроков и порядка поставки.
2. Заявитель считает, что Заказчик нарушил часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заказчик обязан применять типовой контракт, типовые условия контракта, которые размещены в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, и при этом не вправе самостоятельно вносить изменения в типовой контракт, типовые условия контракта, за исключением их переменных частей.
Во 2 разделе Проекта контракта Заказчик указывает следующее:
"2.4. Оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, форма которой установлена Приложением N 4 к настоящему Контракту (далее - Заявка), производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания Сторонами Акта сдачи-приемки Товара Приложением N 3 (далее Акт сдачи-приемки) к настоящему Контракту.
Оплата Товара, поставленного в последний месяц года, производится Заказчиком не позднее 27 числа последнего месяца года после представления не позднее 23 числа последнего месяца года, подписанного Поставщиком и Заказчиком счета ши счета-фактуры, по состоянию на 23 число последнего месяца года и счета на предварительную оплату за период с 24 по 31 число последнего месяца года".
Абзац первый настоящего пункта прописан в соответствии с вариантом 2.1 условий типового контракта, наличие условий, прописанных во втором абзаце, не предусмотрены ни одним из вариантов типового контракта.
Заявитель считает, что Заказчик в нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе добавил абзац, не предусмотренный типовым контрактом, кроме того, в этом абзаце содержится противоречивая информация в отношении дня оплаты товара Заказчиком.
3. Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) от 09.10.2013 (далее - Технический регламент ТР ТС 033/2013).
Заявитель считает, что в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к наличию компонентов (сырья), используемых для производства товара - деминерализованной молочной сыворотки.
По мнению Заявителя, требование о наличии деминерализованной молочной сыворотки не является требованием к показателям готового продукта, а является требованием к производителю, а именно к технологии производства и применяемому производителем для изготовления товара сырью, что нарушает часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Заявитель считает, что Заказчиком нарушена часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заявителем приведена таблица производителей товаром, соответствующих требованиям Технического задания, согласно которой по позициям Технического подходят следующие товары:
- по позиции 1: Мамако Премиум 1 (Испания); Nutrilak 1+ (РФ); MD мил SP Козочка 1 (Испания); Nuppi gold 1 (Эстония); Rontamil complete 1 (Швейцария); Нэнни 1 (Новая Зеландия);
- по позиции 2: Nutrilak 2+ (РФ); Nuppi Gold 2 (Эстония); Мамако Премиум 2 (Испания); Friso Gold 2 LockNutri; Rontamil complete 2; Нэнни 2 (Новая Зеландия).
Проанализировав технические характеристики объектов закупки, Заявитель сделал вывод о том, что совокупность указанных характеристик и показателей соответствует товару одного российского производителя - Нутрилак.
Ответственным заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель ответственного Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что согласно положениям Закона о контрактной системе заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Указанные в разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе показатели являются стандартными и полностью укладываются в нормы, установленные ТР ТС 033/2013; указанные параметры не выходят за нижнюю и верхнюю предельно допустимые границы.
В связи с изложенным выше ответственный Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Взаимодействие Уполномоченного учреждения и Заказчика регламентировано постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области" (далее - Постановление N 1013).
В соответствии с пунктом 6 главы 2 Постановления N 1013 Заказчик: составляет техническое задание, проект контракта, основные условия закупки, утверждает заявку на закупку путем ее подписания в ГИС "Закупки" как часть документации.
Согласно пункту 7 главы 2 Постановления N 1013 Уполномоченный орган составляет и утверждает путем ее подписания в ГИС "Закупки" часть документации, касающуюся организации и проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением части документации, утвержденной заказчиком (заявки на закупку).
Таким образом, нормативно закреплена обязанность Заказчика формировать объект закупки и требовать его поставки (исполнения), в соответствии со своей потребностью в рамках заключенного по результатам определения поставщика (исполнителя, подрядчика) контракта.
Кроме того, представитель Уполномоченного учреждения считает, что действия Заказчика при формировании технического задания соблюдены положения статьи 33 Закона о контрактной системе в полном объеме.
На основании вышеизложенного, Уполномоченное учреждение полагает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, в связи с чем не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
27.10.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921003848 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 938 522,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
1.В соответствию с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссией установлено, что в пункте 3.1 Проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, (далее - Проект контракта) Заказчиком определено: "Товар поставляется Заказчику партиями согласно Графику, условиям и месту поставки (Приложение N 5 к настоящему Контракту) и в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется настоящим Контрактом. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта".
Пунктом 11.1 Проекта контракта установлено: "Настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по 31.12.2021 (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту".
В Приложении N 5 к Проекту контракта в отношении срока поставки товара Заказчиком указано: "С момента заключения контракта по 20 декабря 2021 года".
Таким образом, в соответствии с указанными положениями Проекта контракта заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 3 рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 Проекта контракта.
Согласно представленным ответственным Заказчиком письменным пояснениям (вх. N 8728 от 12.11.2021): "Начало срока действия контракта - дата его подписания. А окончание - доведение лимитов бюджетных обязательств. Если эти лимиты установлены только на текущий финансовый год, контракт прекращает свое действие в последний календарный дань года. Исполнение контракта подразумевает выполнение контрагентами всех обязательств по контракту, применительно к рассматриваемому контракту это - осуществление поставки поставщиком, и оплата заказчиком стоимости контракта. заявка Заказчика по поставку товара может быть направлена только в период действия контракта. В случае если бы срок направления заявки Заказчиком привязывался бы к дате исполнения контракта, то есть до 20 декабря 2021 года, то при нарушении поставщиком своих обязательств, в том числе по независящим от него обстоятельствам, заказчик не сможет направить повторную заявку на поставку товара, в связи с истечением срока направления заявки. Следовательно, привязка именно к сроку действия контракта, а не к дате исполнения обязательств, представляется более разумной и обоснованной. Более того, даже в случае направления Заказчиком такой заявки после истечения срока поставки - 20.12.2021 года, указанное означает, что несвоевременное исполнение поставщиком своих обязательств произошло не по его вине, а, следовательно, не может привести к каким-либо штрафным санкциям в его адрес".
Комиссия отмечает, что Заявитель в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, имея право на разъяснение положений Аукционной документации, не обращался к Заказчику с запросом о даче разъяснений положений документации об Аукционе, в том числе положений Проекта контракта. .
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены "Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов" (далее - Правила).
Согласно пункту 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в Приложении N 2 к настоящему приказу (далее - Типовой контракт).
Пунктом 2.4 Типового контракта предусмотрена возможность выбора нескольких условий оплаты поставленного товара.
Следовательно, пункт 2.4 Типового контракта относится к его переменной части.
Комиссией установлено, что в пункте 2.4 Проекта контракта Аукционной документации Заказчиком определено: "Оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, форма которой установлена Приложением N 4 к настоящему Контракту (далее - Заявка), производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания Сторонами Акта сдачи-приемки Товара Приложением N 3 (далее Акт сдачи-приемки) к настоящему Контракту.
Оплата Товара, поставленного в последний месяц года, производится Заказчиком не позднее 27 числа последнего месяца года после представления не позднее 23 числа последнего месяца года, подписанного Поставщиком и Заказчиком счета ши счета-фактуры, по состоянию на 23 число последнего месяца года и счета на предварительную оплату за период с 24 по 31 число последнего месяца года".
Проанализировав пункт 2.4 Проекта контракта Аукционной документации Комиссия пришла к выводу, что первый абзац настоящего пункта соответствует варианту 2.1 условий Типового контракта, установленных для пункта 2.4 Типового контракта.
В отношении дополнительных условий порядка оплаты ответственным Заказчиком представлены письменные пояснения (вх. N 8728 от 12.11.2021): "Указание дополнительной информации в пункте 2.4 Проекта контракта обусловлено информированием участников о сроках исполнения своих обязательств Заказчиком в рамках БК РФ Статья 242. Завершение текущего финансового года. Включение данной информации позволяет поставщику сделать вывод о своевременной оплате поставленного товара в рамках заключенного контракта и не влияет на исполнение своих обязательств по поставке товара".
Учитывая изложенное выше, Комиссия делает вывод о том, что пункт 2.4 Проекта контракта соответствует требованиям Правил и Типового контракта, положениям статьи 34 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 1 статьи 12, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товарам (работам, услугам).
Объектом рассматриваемой закупки является поставка специальных витаминизированных сбалансированных молочных смесей для беременных женщин, кормящих матерей и специальных молочных продуктов детского питания для детей в возрасте до трех лет.
Согласно извещению о проведении Аукциона, заказчики при осуществлении совместного Аукциона руководствовались кодом позиции КТРУ 10.86.10.133-00000002, которая содержит требования к виду смеси и форме выпуска смеси.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления дополнительной информации заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Как установлено пунктом 25 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документацией об Аукционе описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта указаны в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделе 4 "Проект контракта" настоящей документации.
Разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации (далее - Техническое задание) установлены, в том числе, следующие технические, функциональные и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Комиссией установлено, что позиции 1 "Начальная молочная смесь для детского питания" и 2 "Последующая молочная смесь для детского питания" Технического задания содержат, в том числе, следующую дополнительную характеристику, не предусмотренную КТРУ - наличие деминерализованной молочной сыворотки, с обоснованием: "В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции". Приложение N11. П.11 т) и (ТР ТС 033/2013). ГОСТ Р 56833-2015 "Сыворотка молочная деминерализованная. Технические условия". Пункт N 1 обоснования".
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 в соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (далее - ТР ТС 033/2013).
Как установлено ТР ТС 033/2013 настоящий технический регламент разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.
Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.
Как установлено Комиссией, ТР ТС 033/2013 не содержит предусмотренных в описании объекта рассматриваемой закупки требований об обогащении смесей деминерализованной молочной сывороткой.
Вместе с тем, Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТС 033/2013, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 мая 2014 г. N 80 (в редакции Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. N 145), содержит, в том числе требования ГОСТ Р 56833-2015 "Сыворотка молочная диминерализованная. Технические условия", согласно которому определено понятие - диминерализованная молочная сыворотка, как продукт переработки молока, получаемый из молочной сыворотки (подсырной, творожной или казеиновой) путем частичного удаления минеральных веществ.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки, а именно по показателю "наличие деминерализованной молочной сыворотки" по позициям 1 и 2 Технического задания включено обоснование использования отличных показателей и требований от установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показателей и требований.
С учетом изложенного выше Комиссия делает вывод о соответствии характеристики товара "наличие деминерализованной молочной сыворотки" требованиям положений Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Заказчиком представлена Комиссии сравнительная таблица по позициям 1 и 2 Технического задания, согласно сведениям которой, данным позициям соответствуют не менее четырех производителей товара (молочная смесь):
- по позиции 1: Nutrilak 1+; Мамако Премиум 1; Rontamil complete 1; Nuppi Gold 1;
- по позиции 2: Nutrilak 2+; Friso Gold 2 LockNutri; Rontamil complete 2; Nuppi Gold 2; Мамако Премиум 2.
Комиссия отмечает, что Заявителем не было представлено каких- либо доказательств (ответов от производителей, поставщиков) об отказе в продаже ему каких-либо товаров.
Поскольку приоритетной целью госзакупок является удовлетворение потребностей заказчика, а не экономических интересов хозяйствующих субъектов, невозможность участия в Аукционе в данном случае Заявителя связана с отсутствием у него товара, необходимого Заказчику, что не свидетельствует о нарушении его прав и ограничении конкуренции Заказчиком.
В рассматриваемом случае не представлено доказательств того, что закупка необоснованная, а сформулированные Заказчиком требования к объекту закупки не соответствуют фактическим потребностям и тем самым влекут неэффективность использования бюджетных средств.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом Беллакт" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
И.Д. Старжинский
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 ноября 2021 г. N 039/06/34-1359/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021