Резолютивная часть оглашена
16.11.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Стигматранс" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по сносу объекта капитального строительства: "Объект незавершенного строительства площадью 2069,80 кв. м, расположенный по адресу: г. Самара, Октябрьский район, Автобусный проезд, б/н, кадастровый (или) условный номер 63-63-01/121/2006-183, занимающий площадь 793,1 кв. м, с территории земельного участка с кадастровым номером 63:01:0614001:3" (извещение N 0342300000121001535, начальная (максимальная) цена контракта - 10 733 650,68 руб.).
в присутствии представителей: от Уполномоченного органа. (доверенность), от Заказчика -., от Заявителя - уведомлены, не явились, ходатайств не направляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по сносу объекта капитального строительства: "Объект незавершенного строительства площадью 2069,80 кв. м, расположенный по адресу: г. Самара, Октябрьский район, Автобусный проезд, б/н, кадастровый (или) условный номер 63-63-01/121/2006-183, занимающий площадь 793,1 кв. м, с территории земельного участка с кадастровым номером 63:01:0614001:3" (извещение N 0342300000121001535, начальная (максимальная) цена контракта - 10 733 650,68 руб.)
Согласно доводам жалобы ООО "Стигматранс":
- Не в полном объеме размещена проектная документация;
- Проект контракта не содержит положения постановления Правительства от 23.12.2026 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В своей жалобе ООО "Стигматранс" указывает на то, что на сайте ЕИС не в полном объеме размещена проектная документация.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Пунктом 14.4 статьи 1 ГрК РФ установлено, что снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.
Предметом указанной закупки является снос объекта капитального строительства.
Проектная документация по указанной закупке включена в состав документации о закупке и размещена в ЕИС.
В связи с вышеизложенным, данный довод Заявителя признан необоснованным.
В своей жалобе ООО "Стигматранс" указывает на то, что проект контракта не содержит положения Постановления N 1466.
Закупка на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства: "Объект незавершенного строительства площадью 2069,80 кв. м, расположенный по адресу: г. Самара, Октябрьский район, Автобусный проезд, б/н, кадастровый (или) условный номер 63-63-01/121/2006-183, занимающий площадь 793,1 кв. м, с территории земельного участка с кадастровым номером 63:01:0614001:3" полностью для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, поэтому не было необходимости устанавливать условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства N 1466.
Данный довод ООО "Стигматранс" признан необоснованным.
На участие в закупке было подано пять заявок, ООО "Стигматранс" заявку на участие в аукционе не подавало.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 ноября 2021 г. N 930-12479-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021