Резолютивная часть оглашена
17.11.2020 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "Стигматранс", ИП Меньшиков Р.А. на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту закупки: "Выполнение работ для нужд городского округа Тольятти: Благоустройство общественных территорий городского округа Тольятти: Центральная площадь. (извещение N 0842300004021000423, начальная (максимальная) цена контракта - 14 820 900,00 руб.).
В присутствии представителей от Заказчика-.; от Заявителя, Уполномоченного органа - уведомлены, не явились.
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Стигматранс", ИП Меньшиков Р.А. на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту закупки: Выполнение работ для нужд городского округа Тольятти: Благоустройство общественных территорий городского округа Тольятти: Центральная площадь. (извещение N 0842300004021000423, начальная (максимальная) цена контракта - 14 820 900,00 руб.).
1. Согласно доводам жалобы ООО "Стигматранс":
- Согласно п. 5 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042), установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения государственного контракта, действия Заказчика ненадлежащим образом установившего порядок начисления штрафов в проекте контракта нарушают части 5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
- Заказчик установил требования о наличии в составе первой части заявки участников закупки сведений о значениях показателей товаров, используемых при выполнении работ.
2. Согласно доводам жалобы ИП Меньшиков Р. А:
- В соответствии с техническим заданием Заказчиком установлены конкретные показатели товара "Садовый диван", в отношении которого распространяются ограничения в соответствии с Постановлением N616.
- В извещении о проведении аукциона не содержится сведений об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.
Заказчик против доводов Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
- Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что весь раздел 5,6 проекта Контракта посвящен ответственности сторон, а также обстоятельствам непреодолимой силы и является цитированием норм закона о Контрактной системе, норм Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042.
Довод признан необоснованным.
- В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Установлено, что рекомендуемая форма описания информации о предлагаемом к поставке товаре в составе первых частей заявки на участие в электронном аукционе содержится в части 4 "Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками аукциона".
Участники закупки предоставляют информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, согласно перечню, указанному в части 4 "Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками аукциона".
В первой части заявки включены только требования к товарам, которые подлежат самостоятельной отельной приемке и постановке на баланс.
Довод признан необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств- членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 3 Постановления N616 в отдельных случаях указанный запрет не применятся, в том числе при закупке одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупке в совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет не менее 1 млн. руб.
В рассматриваемой закупке на выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа Тольятти: Центральная площадь поставляемыми товарами являются следующие:
Таким образом, на поставляемый товар не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, поскольку стоимость одной единицы поставляемого товара составляет менее 100 тыс. руб., суммарная стоимость этих товаров составляет менее 1 млн. руб.
Довод ИП Меньшиков Р.А. признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Стигматранс", ИП Меньшиков Р.А. необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 ноября 2021 г. N 937-13002-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021