Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" - Тимченко Л.Ю. (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "Промедфарм" (далее - ООО "Промедфарм") - Савченко М.И. (по доверенности), Новосёлова В.В. (по доверенности), Султанова О.А. (по доверенности),
рассмотрев обращение Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" о включении сведений в отношении ООО "Промедфарм" в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
УСТАНОВИЛА:
08.11.2021 в Мурманское УФАС России поступило обращение Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Промедфарм" (107113, г. Москва, ул. Шумкина, д. 20, стр. 1, ком. 38, ИНН 7701682530, КПП 771801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку кольпоскопа с принадлежностями (номер извещения 0149200002321006264).
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции, по указанию ЦА ФАС России, заявление о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Общества рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 15.11.2021 в 11 часов 00 минут.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2021 N0149200002321006264-3, победителем электронного аукциона признано ООО "Промедфарм".
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
Заказчик 18.10.2021 разместил посредством ЕИС и на электронной площадке проект контракта.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
19 октября 2021 г в адрес ООО "Промедфарм" поступило письмо N042 от 19.10.2021 от производителя кольпоскопов ООО "НТК Азимут Плюс", что в связи со сложной эпидемиологической и экономической ситуацией в Евросоюзе возникли перебои в поставках комплектующих деталей для производства кольпоскопов. О чем Общество незамедлительно сообщило Заказчику, а именно 19.10.2021 г по электронной почте. (исх. N 86 от 19.10.2021 г от ООО "Промедфарм).
25 октября 2021 г. ООО "Промедфарм" на электронной площадке создан был протокол разногласий, к которому были прикреплены письмо N042 от 19.10.2021 от производителя кольпоскопов ООО "НТК Азимут Плюс" и письмо N 86 от 19.10.2021 г. от ООО "Промедфарм".
Заказчик протокол разногласий, направленный Обществом, не принял, и повторно направил проект контракта на подпись Обществу 26 октября 2021 г.
Регламентированный срок подписания проекта контракта 23 часа 59 минут 29 октября 2021 г.
В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).
01.11.2021 Заказчик составил и разместил в ЕИС и на электронной площадке протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта на основании того, что Общество не осуществило подписание контракта в регламентированный срок.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Согласно статье 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Согласно письменным и устным пояснениям Общества, в соответствии с Указом мэра г. Москвы N 62-УМ от 21.10.2021 года "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 года N 68-УМ" в Москве были установлены нерабочие дни с 28 октября по 7 ноября 2021 включительно. В связи с чем, доступ в здание, где находится офис ООО "Промедфарм" был запрещен, что подтверждается копией письма от арендодателя офисного помещения, представленного в материалы дела. Так, у Общества отсутствовала возможность осуществить подписание контракта в регламентированный срок.
Данные обстоятельства указывают на отсутствие в действиях ООО "Промедфарм" умышленного бездействия и (или) намерения уклониться от заключения контракта.
Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС России принимает во внимание, что Общество имеет положительную деловую репутацию на рынке медицинского оборудования и является активным участником аукционов с 2006 года.
Частью 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
При рассмотрении обращения ГОБУЗ "Кольская центральная районная больница" о включении информации в отношении ООО "Промедфарм" в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Мурманского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения Общества от заключения контракта на поставку кольпоскопа с принадлежностями (0149200002321006264).
На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "Промедфарм" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Кольская центральная районная больница" во включении информации в отношении ООО "Промедфарм" (107113, г. Москва, ул. Шумкина, д. 20, стр. 1, ком. 38, ИНН 7701682530, КПП 771801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения от заключения государственного контракта на поставку кольпоскопа с принадлежностями (номер извещения 0149200002321006264).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 ноября 2021 г. N 051/06/104-779/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021