Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей МКУ "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши": Шевченко Т.Г. (начальник), Буренковой Е.В. и Егоршиной Ю.А. (по доверенности),
без участия представителей ООО "Монолит", уведомленного о рассмотрении дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на действия МКУ "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по механизированной уборке улично-дорожной сети пгт. Мурмаши в осенне-зимний период 2022-2024 гг., в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.11.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолит" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по механизированной уборке улично-дорожной сети пгт. Мурмаши в осенне-зимний период 2022-2024 гг. (номер извещения 0349300058221000015).
Согласно доводам жалобы, Заказчик в проекте контракта установил антидемпинговые меры с нарушением требований статьи 37 Закона о контрактной системе, а также неправомерно установил в проекте контракта ответственность подрядчика за неисполнение, ненадлежащее обязательств по контракту.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса видеоконференцсвязи.
Заслушав мнение представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта Заказчиком должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе, если предложенные в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта (далее - НМЦК), участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно размещенным в ЕИС сведениям, НМЦК составляет 29 078 895,00 руб. Следовательно, если в рассматриваемом случае цена контракта будет снижена более на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, то к предоставляемому участником закупки обеспечению исполнения контракта должны быть применены требования части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
При этом, в пункте 9.1.1 проекта контракта установлено: "В случае, если предложенная в заявке участника аукциона цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона, или предоставляет обеспечение в размере, указанном в пункте 9.1. контракта, и информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона".
Таким образом, Заказчик нарушил требования части 6.3 статьи 96, части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. Данный довод признается обоснованным.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Постановления N 1042, Правила).
В разделе 8 "Ответственность сторон" проекта контракта установлено следующее.
В пункте 8.1 проекта контракта указано: "За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Постановлением Правительства N1042 от 30.08.2017 г.".
При этом, в пункте 8.2.1 проекта контракта указано "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей".
В извещении по данной закупке не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, ввиду чего условие пункта 8.2.1 проекта контракта не применимо.
Заказчик обязан установить размер штрафа, начисляемого в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с требованиями пункта 3 Правил.
Таким образом, Заказчик нарушил требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления N 1042. По данному доводу жалоба также признается обоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия МКУ "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по механизированной уборке улично-дорожной сети пгт. Мурмаши в осенне-зимний период 2022-2024 гг. (номер извещения 0349300058221000015) обоснованной.
2. МКУ "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши" признать нарушившим часть 8 статьи 34, часть 1 статьи 37, часть 6.3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать МКУ "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши" предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Данное условие проекта контракта не относится к требованиям об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 ноября 2021 г. N 051/06/106-784/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021