Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Администрации Гремячинского городского округа (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЗГИПК "РЕГИОН" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков в кадастровом квартале 59:04:0101071 по адресу: Пермский край, г. Гремячинск, ул. Ленина, д. 117 для благоустройства придомовой территории (изв. N 0156600011119000038), после объявленного перерыва.
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156600011119000038 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков в кадастровом квартале 59:04:0101071 по адресу: Пермский край, г. Гремячинск, ул. Ленина, д. 117 для благоустройства придомовой территории (изв. N 0156600011119000038). Начальная (максимальная) цена контракта - 25 343,67 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
11.06.2019 г. между Заказчиком и ООО "ЗГИПК "РЕГИОН" (далее - Подрядчик) заключен контракт на выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков в кадастровом квартале 59:04:0101071 по адресу: Пермский край, г. Гремячинск, ул. Ленина, д. 117 для благоустройства придомовой территории на сумму 25 343,67 руб. (далее - Контракт).
В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 08.10.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 10 Контракта).
1.1. Согласно контракту, Подрядчик обязуется, по поручению Заказчика, выполнить кадастровые работы по формированию земельных участков в кадастровом квартале 59:04:0101071, с постановкой на кадастровый учет в соответствии с объемами работ, установленными Техническим заданием (Приложение N 1 к контракту), которое является неотъемлемой частью контракта в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы Подрядчика на условиях, предусмотренных контрактом за счет средств бюджета Гремячинского городского округа.
1.2. ИКЗ: 193592103544759210100100260020000244
1.3. Источник финансирования: бюджет Гремячинского городского округа.
3.1. Срок выполнения работ - 60 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.
3.2. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за нарушение его условий в период действия контракта.
4.1. кадастровые работы по формированию земельных участков в кадастровом квартале 59:04:0101071 выполняются в соответствии с Приложением N1 к контракту.
4.2. По результатам выполненных работ Подрядчик направляет Заказчику для рассмотрения подготовленные материалы в 1 (одном) экземпляре на бумажном носителе и в 1 (одном) экземпляре в электронном виде. Передача всей документации Подрядчиком производится по адресу Заказчика).
4.3. Заказчик в течение 15 (пятнадцати) дней с момента получения проектной документации рассматривает ее и готовит заключение по итогам рассмотрения.
4.4. Подрядчик дорабатывает проектную документацию в течение 5 (пяти) дней и направляет Заказчику доработанный вариант проектной документации в 3-х (трех) экземплярах в сброшюрованном виде, а также в 1 (одном) экземпляре в электронном виде (согласно Приложения N1).
4.5. Факт выполнения работ подтверждается Подрядчиком предоставлением документов, оформленных в установленном порядке: Акт о приемке выполненных работ, счет (и/или счет-фактура) и всей документации (согласно Приложения N1).
4.6. Наличие недостатков (дефектов) и сроки их устранения фиксируются двусторонним актом, а в случае неявки Подрядчика - односторонним.
4.7. Работы считаются принятыми с момента подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ.
10.1. Любые изменения и дополнения по контракту вступают в силу и становятся его неотъемлемыми частями, только если они совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон и содержат ссылку на контракт.
10.2. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях и в порядке, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
10.3. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским законодательством. Соглашение о расторжении контракта совершается в письменной форме. При расторжении контракта обязательства сторон прекращаются.
10.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (части 8-25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), в том числе в случаях:
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ);
- отступление Подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).
10.5. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.
10.6. Расторжение контракта не освобождает Стороны от ответственности, установленной контрактом.
В соответствии с техническим заданием:
2. Цели и задачи работы
2.1. подготовка схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории,
2.2. определение местоположения границ,
2.3. образование земельных участков,
2.4. подготовка межевых планов,
2.5. государственный кадастровый учет и получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости,
3. Описание объекта закупки:
Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков, подготовка схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, оформление межевых планов и постановка земельных участков (объектов недвижимости) на государственный кадастровый учет:
4. Состав работ
4.1. Подготовительные работы (сбор и изучение информации о земельных участках):
4.1.2. Сведения, собранные Подрядчиком:
- сведения о земельном участке (в том числе, отсутствие (наличии) неудобиц (закустаренность, залесенность, заболоченность, захламление и др.), свалок, состояния рельефа;
- сведения о кадастровом делении и кадастровые планы территорий;
- сведения о смежных землепользователях;
- каталоги координат;
- пункты опорной межевой сети;
- сведения о расположенных на земельных участках надземных и подземных инженерных коммуникаций, вкрапленных земельных участках;
- сведения об ограничениях в использовании земельных участков и обременениях сервитутами
4.2. Определение координат и площади земельных участков.
4.3. Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
4.4. Подготовка межевых планов при проведении работ по образованию участков (графическая и текстовая часть) в электронном виде (XML-схема) и на бумажном носителе с указанием надземных инженерных коммуникаций, вкрапленных посторонних землепользователей, объектов недвижимости, ограниченных в использовании и обремененных сервитутами, и т.д.
4.5. Государственный кадастровый учёт земельных участков.
4.6. Получение выписок из ЕГРН.
5. Выходные материалы и результат выполнения работ Подрядчика
5.1. Межевые планы на земельные участки, по 1 экземпляру на каждый земельный участок на бумажном носителе (оригинал) и в электронном виде на СD-диске.
5.2. Выписки из ЕГРН на земельные участки, по 1 экземпляра (оригинал).
5.3. Представление сводной информации о следующих характеристиках земельных участков: отсутствие (наличии) неудобиц (закустаренность, залесенность, заболоченность, захламление и др.), свалок, состояния рельефа.
5.4. Результатом выполнения работ является предоставление в администрацию города Гремячинска выписок (сведения) из ЕГРН на земельные участки, выданные органом, осуществляющим кадастровый учет и сводной информации об испрашиваемых характеристиках земельных участков.
6. Срок выполнения работ
6.1. Начало работ - со дня подписания контракта;
6.2. Окончание работ - не позднее 60 календарных дней с момента подписания контракта.
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч.1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч.1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п.1 ст.721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пермским отделом Управления Росреестра по Пермскому краю 27.08.2019 принято уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета по причине несоответствия требованиям законодательства формы и содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, (отсутствует утвержденный проект межевания территории). Органом регистрации прав установлено, что земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
На основании уведомления Подрядчик в адрес Заказчика направил запрос от 16.09.2019 о приостановлении действия контракта в связи с необходимостью подготовки Проекта межевания территории.
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что в связи с невыполнением контрактных обязательств, согласно условиям раздела 3 Контракта, Заказчиком в адрес Подрядчика были направлены документы:
- уведомление N И-2001/01-25 от 10.10.2019 г., направленное 10.10.2019 г. о необходимости подготовить дополнительные исходные данные - проект межевания территории;
- претензия N И-198/01-18 от 28.01.2020 г., направленная 28.01.2020, о нарушении сроков исполнения обязательств по контракту.
Подрядчиком 28.01.2021 г. в адрес Заказчика был направлен ответ на претензию N И-198/01-18 от 28.01.2020 об обстоятельствах невозможности исполнения муниципального контракта в связи с непредставлением Заказчиком Проекта межевания территории.
По состоянию на дату принятия решения об однотонном отказе от исполнения контракта 08.10.2021 г. Подрядчиком был нарушен срок выполнения работ.
На основании вышеуказанного 08.10.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было направлено почтовым отправлением Подрядчику 08.10.2021. Уведомление вручено Подрядчику 17.10.2021, о чем Заказчиком получено подтверждение 28.10.2021.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о закупках решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 08.11.2021 г.
Комиссия, изучив материалы и документы, представленные сторонами, пришла к выводу об отсутствии в действиях Подрядчика недобросовестного поведения и оснований для включения сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков не усматривается в силу следующего.
Согласно п. 1 ст. 11.3. Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 3 названной статьи, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:
1) из земельного участка, предоставленного для комплексного развития территории;
2) из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;
4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений;
5) для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Частью 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи. В соответствии с ч. 1.1 ст. 45 ГрК РФ, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:
1) лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории;
3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12.12 настоящей статьи);
4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением случая, указанного в части 12.12 настоящей статьи);
5) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.
Согласно ч. 13.1 ст. 45 ГрК РФ, проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящей статьей органами местного самоуправления муниципального района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса. Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, и по правилам, предусмотренным частями 11 и 12 статьи 46 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в течение десяти дней принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Таким образом, для образования земельных участков, расположенных в границах элемента планированной структуры, застроенного многоквартирными домами, решение об утверждении проекта межевания территории принимается органом самоуправления.
В письменных пояснениях Подрядчик указал, что Проект межевания территории подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, после чего утверждается органом местного самоуправления. Проект не был предоставлен администрацией, что свидетельствует о невиновности Поставщика в неисполнении условий контракта в назначенный срок, Заказчиком данный довод не опровергается.
Также Подрядчик указал, что от исполнения контракта не отказывается и готов исполнить его в полном объеме при предоставлении Заказчиком утверждённого Заказчиком Проекта межевания.
Таким образом, Комиссией Пермского УФАС установлено, что обязанностью Администрации являлось принятие решения об утверждении Проекта межевания территории, на основании которого проводятся работы по формированию земельный участков. Указанный Проект не утвержден в установленном законом порядке и не предоставлен Поставщику.
Следовательно, работы по Контракту не исполнены по вине Заказчика.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчиком, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, доказательства неисполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия отмечает, что совокупность изложенных обстоятельств, свидетельствует о совершении Подрядчиком действий в целях его исполнения, о взаимодействии Подрядчиком с представителями Заказчика. Комиссия отмечает, что имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что Подрядчиком предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Поставщика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, с учетом обстоятельств данного конкретного дела пришла к выводу о том, что обществом не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности Подрядчика.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Подрядчиком, взятых на себя обязательств, сведения об ООО "ЗГИПК "Регион" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "ЗГИПК "Регион" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2021 г. N РНП-59-466
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021