Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Управления имущественных отношений администрации Ординского муниципального округа Пермского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Зеленый край" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на ремонт участка автомобильной дороги Ашап-Сосновка км 006+462 - км 006+576 (изв. N 0156600015121000105),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156600015121000105 Заказчиком проводился электронный аукцион на ремонт участка автомобильной дороги Ашап-Сосновка км 006+462 - км 006+576. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 120 123,73 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
19.07.2021 г. между Заказчиком и ООО "Зеленый край" (далее - Подрядчик) заключен контракт на ремонт участка автомобильной дороги Ашап-Сосновка км 006+462 - км 006+576 на сумму 1 120 123,73 руб. (далее - Контракт).
В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 09.08.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить на объекте работы по ремонту участка автомобильной дороги Ашап-Сосновка км 006+462 - км 006+576 (далее - работы) в сроки, предусмотренные Контрактом, и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
1.2. Объем и требования к выполняемым работам определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), сметной документацией (Приложение N 9) к Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Срок выполнения работ в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.
1.4. Место выполнения работ - автомобильная дорога Ашап-Сосновка.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с
настоящим Контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
4.1.2. Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками выполнения работ.
4.1.3. Приостанавливать и/или запрещать производство работ путем выдачи распоряжений в случае:
4.1.3.1.Отступления Подрядчиком от требований нормативных документов, утвержденной
проектной документации (рабочих чертежей);
4.1.3.2. применения некачественных материалов;
4.1.3.3 нарушений технологии ведения работ;
4.1.3.4 невыполнения выданных указаний и предписаний Заказчика;
4.1.3.5 недостатков в качестве выполненных работ;
4.1.3.6 нарушения правил безопасности;
4.1.3.7 неблагоприятных погодных условий,
4.1.3.8 а также и по другим причинам, влияющим на качество и сроки выполнения работ.
4.1.4. Осуществлять контроль материалов, применяемых при выполнении работ.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Проводить проверку предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта. Осуществлять приемку выполненных работ в соответствии с настоящим Контрактом.
4.2.2. Оплачивать результаты выполненных по Контракту работ в размерах и в сроки, установленные Контрактом.
4.2.3. Оказывать содействие Подрядчику по вопросам, имеющим отношение к выполнению настоящего Контракта и не требующим дополнительных материальных затрат.
4.2.4. Обеспечить Подрядчику доступ к месту выполнения работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.
4.2.5. Осуществлять контроль за объемами и сроками выполнения работ.
4.2.6. По истечению одного месяца с момента заключения Контракта проверить у Подрядчика документы о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организации.
4.3. Подрядчик вправе:
4.3.1. Требовать своевременной приемки Заказчиком работ, выполненных Подрядчиком по настоящему Контракту.
4.3.2. Требовать своевременной оплаты принятых Заказчиком работ.
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.1. Обеспечить выполнение работ на объекте своевременно и надлежащим образом, в соответствии со сметными расчетами стоимости работ (приложение 9 к Контракту) и иными документами, устанавливающими порядок выполнения работ.
4.4.2. Обеспечить соответствие выполненных работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям спецификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным действующим законодательством Российской Федерации и условиям настоящего Контракта и приложений к нему.
4.4.3. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации Подрядчик, создающий рабочие места на территории выполнения работ на срок более одного месяца, обязан зарегистрировать в территориальных налоговых органах обособленное подразделение организации в течение одного месяца с момента заключения Контракта.
После регистрации обособленного подразделения в территориальных налоговых органах Подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней представляет Заказчику уведомление о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения организации.
При отсутствии признаков обособленного подразделения организации, в том числе при выполнении работ полностью силами субподрядчика, Подрядчик представляет Заказчику документы, подтверждающие отсутствие необходимости регистрации Подрядчиком обособленного подразделения организации.
4.4.4. Представлять по запросу Заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств по настоящему Контракту, а также копии отчетных документов, разрабатываемых Подрядчиком по Контракту в том состоянии, в котором данные отчетные документы находятся на момент поступления Подрядчику запроса.
4.4.5. Обеспечить специалистов, выполняющих работы по настоящему Контракту, инструментом, расходными материалами, комплектующими и прочим имуществом и оборудованием, необходимыми для выполнения работ.
4.4.6. Нести в полном объеме ответственность за материальный ущерб, порчу имущества Заказчика, возникшие в результате выполнения работ по вине Подрядчика.
4.4.7. Обеспечить устранение за свой счет выявленных недостатков выполненных работ, не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Заказчика, если более длительный срок не установлен Заказчиком в данном уведомлении.
4.4.8. Приостановить выполнение работ в случае обнаружения не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на качество выполненных работ или создать невозможность их выполнение в установленный настоящим Контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику не позднее дня следующего за днем обнаружения таких обстоятельств.
4.4.9. В случае, если в период гарантийной эксплуатации объекта обнаружатся недостатки (дефекты), то Подрядчик обязан их устранить безвозмездно в порядке и сроки, указанные в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту).
4.4.9. В случае, если в период гарантийной эксплуатации объекта обнаружатся недостатки (дефекты), то Подрядчик обязан их устранить безвозмездно в порядке и сроки, указанные в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту).
4.4.10. Нести ответственность перед Заказчиком за работы по Контракту, выполненные третьими лицами (субподрядчиками), привлеченными Подрядчиком для выполнения работ по настоящему Контракту.
Нести ответственность перед Заказчиком и третьими лицами при ДТП и других несчастных случаях за соответствие участков дорог, находящихся в ремонте по настоящему Контракту, установленным требованиям (правилам, стандартам, техническим нормам и другим документам) в части обеспечения безопасности дорожного движения в период производства работ до подписания акта приемочной комиссии по приемке законченного ремонтом Объекта.
4.4.11. В течение 10 дней с даты заключения Контракта оформить, согласовать с Заказчиком и установить на Объекте до начала производства работ информационные указатели в соответствии с нормативно-правовыми актами;
4.4.12. Организовать работы по сбору, утилизации и обезвреживанию строительных отходов, полученных в ходе выполнения работ по настоящему Контракту.
4.4.13. До начала производства работ передать на утверждение Заказчику схему организации движения, ограждения мест выполнения работ на Объекте, после чего передать схему организации движения органам ГИБДД и уведомить их о месте и сроках проведения работ, обеспечить соблюдение схемы организации движения на весь период производства работ.
4.4.14. Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
4.4.14.1. возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
4.4.14.2. иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельствах, угрожающих сохранности или качеству Объекта, либо создающих невозможность завершения работ в предусмотренный Контрактом срок, а также невозможности устранения выявленных в процессе приемочного контроля недостатков и дефектов по погодным условиям;
4.4.14.3. при наступлении событий, препятствующих выполнению любых видов последовательно производимых работ на Объекте, Стороны составляют акт о приостановке работ с указанием конкретных видов работ, которые приостанавливаются, даты начала приостановки работ, даты возобновления производства работ, обязательств каждой стороны, которые необходимо исполнить для возобновления работ.
4.4.13. Своими силами и за свой счет выполнять заделку мест отбора проб и контрольных проб, отобранных из конструктивных слоев асфальтобетона, в том числе, в ходе выполняемого Заказчиком приемочного контроля литым асфальтобетоном.
4.4.14. Поставлять на строительную площадку используемые материалы, оборудование, и иное имущество, используемое для исполнения Контракта.
4.4.15. Обеспечивать Заказчику возможность осуществления контроля выполняемых работ и поставляемых материалов.
4.4.16. Поставлять и обеспечивать выполнение работ по настоящему Контракту строительными материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием в соответствии с технической документацией, в количестве и порядке, указанными в настоящем Контракте, включая приложения к нему. Все поставляемые для строительства материалы, конструкции должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль. Оригиналы этих сертификатов, технических паспортов и других документов должны быть предоставлены Заказчику до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов, конструкций и оборудования, а также содержаться в составе исполнительной производственно-технической документации. Все применяемые материалы до применения должны быть согласованы с Заказчиком.
4.4.17. Обеспечить надлежащее хранение материалов.
Обеспечить выполнение на строительной площадке в полосе отвода необходимых мероприятий по технике безопасности, безопасности дорожного движения, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, при необходимости установить временное освещение и ограждение, изготовить информационно-наглядные материалы по всем вопросам ремонта данного Объекта
4.4.18. Содержать за свой счет освещение, охрану, ограждения, временные сооружения и инженерные коммуникации, связанные с ремонтом Объекта, обеспечивать в соответствии с требованиями действующих норм и технических условий установку ограждений, знаков и указателей в местах пересечений с существующими транспортными коммуникациями и не допускать, за исключением согласованных случаев, перерывов движения по ним, производить уборку строительной площадки и прилегающей к ней территории, а также утилизацию мусора.
4.4.19. При выполнении ремонтных работ, транспортировки грузов и оборудования не должен наносить ущерб третьим лицам, а в случае если такой ущерб будет нанесен, возместить ущерб за свой счет в полном объеме.
4.4.20. В пятидневный срок до дня подписания приемочной комиссией Акта приемочной комиссии по приемке законченного ремонтом объекта вывезти за пределы строительной площадки, принадлежащие ему строительные машины, оборудование, инвентарь, инструменты, строительные материалы, временные сооружения и другое имущество, а также очистить Объект и строительную площадку от строительного мусора.
4.4.21. Представить Заказчику сведения об изменении своего фактического местонахождения в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня соответствующего изменения. В случае непредставления в установленный срок уведомления об изменении адреса фактическим местонахождением Подрядчика будет считаться адрес, указанный в настоящем Контракте.
4.4.22. Представлять по запросу Заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств по настоящему Контракту, а также копии отчетных документов, разрабатываемых Подрядчиком по Контракту в том состоянии, в котором данные отчетные документы находятся на момент поступления Подрядчику запроса.
4.4.23. Своими силами и средствами обеспечить сооружение и/или демонтаж, и/или аренду временных зданий и сооружений, в том числе, осуществить в установленном порядке временные подсоединения коммуникаций на период выполнения работ на строительной площадке, необходимых для выполнения работ и услуг, размещения персонала Подрядчика по нормам не ниже предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4.24. При производстве работ обеспечивать наличие в соответствии с требованиями нормативных документов производственной базы, строительной и специальной техники, оборудования, их надлежащее содержание, в том числе, маркировку фирменными логотипами.
4.4.25. В целях самостоятельного контроля Подрядчик обеспечивает и содержит за свой счет, в том числе, по контракту с третьим лицом, аккредитованную в установленном порядке лабораторию с необходимым оборудованием и персоналом для выполнения работ по контролю за качеством используемых материалов и конструкций.
Лаборатория Подрядчика должна быть аттестована органом, имеющим аккредитацию в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
Лаборатория Подрядчика должна быть укомплектована всеми необходимыми средствами измерений и испытательным оборудованием в соответствии с областью подтверждения компетентности, прошедшим метрологическое освидетельствование.
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч.1 ст.702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч.1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п.1 ст.721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
8.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
8.4.1. Если в ходе исполнения Контракта информация об Подрядчике, в том числе учредителе Подрядчика, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа Подрядчика, включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8.4.2. Неисполнении Подрядчиком в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации обязанности зарегистрировать обособленное подразделение организации;
8.4.3. Просрочка исполнения иных обязательств по Контракту более чем на 3 рабочих дня;
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что в соответствии с п. 1.3 Контракта срок выполнения работ в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, то есть с 19.07.2021 г по 17.08.2021 г. 26.08.2021 г. в адрес Подрядчика было направлено уведомление о с требованием приступить к выполнению работ в срок до 30.08.2021 г. На 17.09.2021 г. Подрядчик к началу выполнению работ не приступил.
На основании указанного выше, 17.09.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В тот же день указанное решение было направлено в адрес Подрядчика посредством электронной почты и почтовой связью. 19.09.2021 г. указанное решение размещено в ЕИС.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о закупках решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
25.10.2021 г. Заказчику вернулось письмо с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ч. 14 ст. 95 Закона о закупках указано, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, в силу ч. 12 ст. 95 Закона о закупках, датой надлежащего уведомления будет считаться 20.10.2021 г. Решение об одностороннем отказе вступило в силу 30.10.2021 г.
Комиссией установлено, что требования, обозначенные выше, Заказчиком соблюдены.
Представители ООО "Зеленый край" на заседание Комиссии не явились, не представили доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, доказательств, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта.
Стоит отметить, что ООО "Зеленый край" осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, ООО "Зеленый край" должно было осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния.
Доказательства того, что ООО "Зеленый край" предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Проанализировав представленную документацию, переписку между сторонами, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Зеленый край" не представлено.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что обществом нарушены условия исполнения Контракта.
Комиссия отмечает, что ООО "Зеленый край", подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласилось со всеми изложенными в аукционной документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды.
В рассматриваемом случае виновные действия Подрядчика не позволили удовлетворить муниципальную нужду, связанную с ремонтом участка автомобильной дороги Ашап-Сосновка км 006+462 - км 006+576.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом сезонности выполнения работ, пришла к выводу о том, что бездействие общества свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Подрядчика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Зеленый край" (614520, Пермский край, р-н. Пермский, с. Култаево, ул. Земляничная, д. 11, ИНН 5948048147) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о единственном учредителе ООО "Зеленый край", о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Зеленый край", Столяровой Марине Сергеевне (ИНН 590584571381) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведения об ООО "Зеленый край", о единственном учредителе ООО "Зеленый край", о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Зеленый край", Столяровой М.С. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "Зеленый край", о единственном учредителе ООО "Зеленый край", о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Зеленый край", Столяровой М.С. из реестра недобросовестных поставщиков считать 17.11.2023 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-467 от 12.11.2021 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-467 от 12.11.2021 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III раздеты) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
30.10.2021 |
03.11.2021 |
01.11.2021 |
- |
01.11.2021 |
12.11.2021 |
12.11.2021 |
- |
17.11.2021 |
17.11.2021 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 ноября 2021 г. N РНП-59-467 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - реестр недобросовестных поставщиков - подрядчик - сроки выполнения работы)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021