Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на поставку мойки высокого давления (изв. N 0356100021121000042),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100021121000042 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку мойки высокого давления.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100021121000042 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку мойки высокого давления.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.10.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 180 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 01.11.2021 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2021 N0356100021121000042-1 заявка ООО "ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ" не допущена к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием показателей технических характеристик товара, установленных в документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
По мнению Заявителя нормы Закона о закупках нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном отклонении заявки ООО "ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ".
Аукционная комиссия не согласна с доводом жалобы и считает отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ" по основанию, указанному в протоколе, правомерным.
Представители аукционной комиссии в письменных пояснения указали, что им были сопоставлены характеристики поставляемого товара, указанного в заявке Заявителя, и характеристики Comet KS 1700 на официальном сайте производителя в сети Интернет.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В ч. 2 ст. 33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установлены в п. 2 главы I Информационной карты ЭА.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, не допускается.
В свой заявке Заявитель предлагает к поставке аппарат высокого давления Comet KS 1700 страна происхождения Италия для мойки автомобилей в количестве трех штук.
В первой части заявки N 228 ООО "ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ" указаны, в том числе, следующие значения характеристик Comet KS 1700:
Вес - 24,4 кг.;
Максимальное давление - 175 бар;
Габариты - 380*360*930.
На официальном сайте производителя указаны следующие характеристики товара:
Вес - 17 кг.;
Максимальное давление - 155 бар;
Габариты - 890*320*380.
Как указано в пояснениях, при рассмотрении заявки участника аукциона Аукционная комиссия основывалась на информации о предлагаемом товаре, взятой с официального сайта производителя.
Комиссия обращает внимание, что без наличия подтверждающих сведений от производителя либо его уполномоченного представителя, сведения о характеристиках поставляемого товара, полученные с сайта производителя, не могут служить подтверждением недостоверности содержащихся в заявке участников информации. Проверка заявок на соответствие каким-либо сайтам в сети "Интернет" законодательно не предусмотрена. Более того, у хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
При таких обстоятельствах сведения о характеристиках товаров, полученные от лиц, не являющихся производителями указанного товара, а также сведения о таких характеристиках, указанные, в том числе на сайте производителя (официального представителя производителя в России, продавца такого товара), не могут быть приняты в качестве безусловных и допустимых доказательств наличия недостоверных сведений в заявке на участие в электронном аукционе.
Иных доказательств, подтверждающих факт представления в составе заявки недостоверной информации, в адрес Комиссии не представлено.
Таким образом, исходя из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок и пояснений Аукционной комиссии, Комиссия УФАС приходит к выводу, что на момент рассмотрения заявки Заявителя на участие в рассматриваемом аукционе у Аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссией антимонопольного органа в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения доводов жалобы направлен запрос в адрес ООО "Комета" (исх. N 013865-21 от 15.11.2021 г.), с просьбой предоставить письменные пояснения о том, соответствуют ли характеристики производимого аппарата высокого давления Comet KS 1700 характеристикам, указанным в первой части заявки ООО "ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ".
Исходя из ответа на данный запрос (исх. N 220 от 15.11.2021 г.) ООО "Комета" следует, что характеристики аппарата Comet KS 1700 зависят от исполнения и комплектации.
Согласно разделу 8 Инструкции по эксплуатации Comet KS classic- extra установлены, в том числе, следующие характеристики и их значения:
Модель |
KS 1700 classic |
KS 1700 extra |
|
|
Bar (psi) |
150 (2176) |
180 (2611) |
вес |
Kq (Ib) |
17 (37) |
25 (54) |
Таким образом, с учетом анализа представленных ООО "Комета" пояснений и инструкции по эксплуатации Comet KS classic- extra, Комиссия пришла к выводу, что представленные в составе первой части заявки показатели не соответствуют показателям характеристики "вес" и показателям характеристики, измеряемой в bar (psi).
Следовательно, участник закупки предоставил недостоверные сведения о предложенном к поставке товаре.
Комиссия отмечает, что, согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в аукционе подано 9 заявки, 5 заявок, составлены в соответствии с положениями аукционной документации, допущены к участию в аукционе без нарушений.
В данный момент определение поставщика завершено. Победителем признано лицо, которое предлагает цену контракта в размере 144 900,00 руб., снижение составило 19,5 % от НМЦК.
Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, а также с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мойки высокого давления (изв. N 0356100021121000042) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 ноября 2021 г. N 018467/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021