Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Научный центр дополнительного образования "Наставник" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг ГБУЗ ПК "Городская клиническая поликлиника N 4" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации специалистов с медицинским образованием (изв.N 0356300062721000117),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300062721000117 ГБУЗ ПК "Городская клиническая поликлиника N 4" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на оказание образовательных услуг по повышению квалификации специалистов с медицинским образованием.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.10.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 108 066,67 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 22.10.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2021 N0356300062721000117-3 заявка Заявителя (идентификационный номер - 4) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в частности, участник аукциона не приложил Устав учреждения. Во вложении типовой Устав, на основании которого действует Общество с ограниченной ответственностью.
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен.
На основании ч. 1 ст. 24.2 Закона о закупках регистрация участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правилами регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1752 (далее - Правила). Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносятся в единый реестр участников закупок.
В подп. "р" пункта 5 Правил указано, что для регистрации юридического лица, уполномоченное лицо формирует копии учредительных документов юридического лица.
Согласно п. 16 Правил в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в ЕИС новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами.
В п. 17 Правил предусмотрено, что ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Пунктом 3 Правил установлено, что в целях настоящих Правил уполномоченными лицами являются руководитель юридического лица, либо лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в ЕИС и (или) на электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий.
Согласно п.п. 1,7 ч. 11 статьи 24.1 Закона о закупках предусмотрено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, согласно требованиям, установленными ч. 2 ст. 24.1 Закона о закупках, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, документов и информации в том числе копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица) и выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о закупках в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные ч. 3.1 ст. 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В письменных пояснениях представитель Аукционной комиссии указал, что из представленного Заявителем в составе заявки устава невозможно определить является ли такой устав зарегистрированным, выписка из ЕГРЮЛ представлена не была.
Проанализировав заявку Заявителя, представленную оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что в её составе приложен типовой устав N 20, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 N 411.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - 14-ФЗ) учредительным документом общества является устав общества. Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - типовой устав). Указанный федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, которым утвержден типовой устав, обязан направить типовой устав в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для размещения типового устава на официальном сайте такого органа. Нормативный правовой акт об утверждении типового устава вступает в силу в срок, установленный этим нормативным правовым актом, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня его официального опубликования.
О том, что общество действует на основании типового устава, общество сообщает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Частью 2 ст. 11 14-ФЗ установлено, что в решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам об учреждении общества, об определении фирменного наименования общества, места нахождения общества, размера уставного капитала общества, об утверждении устава общества либо о том, что общество действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, об избрании или о назначении органов управления общества, а также об образовании ревизионной комиссии или избрании ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества либо являются обязательными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2.1 ст. 11 14-ФЗ типовой устав должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, за исключением сведений, предусмотренных абзацами вторым, третьим и пятым указанного пункта.
Частью 2 статьи 52 ГК РФ предусмотрено, что юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 N 411 "Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью" утверждено 36 вариантов типовых уставов, на основании которых могут действовать как вновь созданные компании, так и уже существующие.
Согласно приказу ФНС России от 31.08.2020 N ЕД7-14/617 в новых формах документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, можно отразить сведения о том, что общество с ограниченной ответственностью действует на основании типового устава. Его необходимо указать в заявлении при формировании комплекта документов для государственной регистрации создаваемого ООО, а также при внесении изменений в ЕГРЮЛ в отношении действующей компании при принятии решения о том, что она в дальнейшем будет действовать на основании типового устава.
Согласно пункту "е" ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержатся сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом.
Оператором электронной площадки в адрес Комиссии была представлена выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о Заявителе, и направленная оператором в соответствии с п. 7 ч. 11 ст. 24.1 Закона о закупках. Согласно п. 200 выписки из ЕГРЮЛ Заявитель действует на основании типового устава.
На основании указанного выше, поскольку Заявитель осуществляет свою деятельность, согласно выписки из ЕГРЮЛ, на основании типового устава, приложенного в составе заявки, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Научный центр дополнительного образования "Наставник" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации специалистов с медицинским образованием (изв.N 0356300062721000117) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы;
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки;
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 ноября 2021 г. N 018465/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021