Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жукова, заместитель начальника отдела, А.П. Безруких ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Ананьина Сергея Викторовича (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева" (сокращенное наименование - КГПУ им. В.П. Астафьева) (далее - аукционная комиссия, заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка интерактивного презинтационного оборудования для технопарка универсальных педагогических компетенций", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Ананьина С.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N0319100025321000040 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее оператор электронной площадки).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-2789/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции представитель подателя жалобы не подключился, представитель заказчика по доверенности подключилась.
Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла незаконное решение об отклонении заявки подателя жалобы.
От заказчика поступили письменные пояснения, в которых он не согласился с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией, исходя из положений аукционной документации, было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем заказчик ходатайствовал о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка интерактивного презинтационного оборудования для технопарка универсальных педагогических компетенций".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав содержание аукционной документации, Комиссия установила следующее.
Согласно пункта 2.4 "Информационной карты" раздела 2 аукционной документации указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки содержатся в Приложение N 2 к документации (Описание объекта закупки).
В соответствии с пунктом 5.6 "Информационной карты электронного аукциона" аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в соответствии с требованиями "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе).
В пункте 5.5. аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N0319100025321000040 от 08.11.2021, заявка N383067 (заявка подателя жалобы) не допущена по следующим основаниям:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе;
- В Приложении N2 к документации "Описание объекта закупки" в п.5."Мультимедийная трибуна с сенсорным экраном с характеристиками" по характеристике "горизонтальная развертка в диапазоне" участник закупки должен был указать любое значение из установленного диапазона "не менее 30 - не более 80 кГц". В то время, как он указал диапазон значений "30-80 кГц", что противоречит правилам заполнения заявки, которое описано в Приложении N3 к документации "Инструкция по заполнению заявки на участие".
- в п.5. "Мультимедийная трибуна с сенсорным экраном с характеристиками" по характеристике "вертикальная развертка в диапазоне" участник закупки должен был указать любое значение из установленного диапазона "не менее 60 - не более 75 Гц". В то время, как он указал диапазон значений "60-75 Гц". А также в п.5. "Мультимедийная трибуна с сенсорным экраном с характеристиками" по характеристике "порты: не менее 1x PS/2 клавиатура или мышь" участник закупки должен был выбрать один из признаков - или "клавиатура", или "мышь", что также противоречит правилам заполнения заявки (Приложение N3 к документации).
Согласно инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено: "Значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д. ", а так же "Применение в описании объекта закупки составного союза "и/или", "и(или)" указывает на возможность как одновременного наличия технических параметров (субъектов, признаков и т. п.), указанных по обе стороны синтаксемы ("и"), так и только одного из них ("или")".
Таким образом, отсутствие точных значений у производителей, позволяет участникам закупки выбрать любое значение в допустимом диапазоне, что не влечет отклонение заявки. Следовательно, податель жалобы имел возможность подать заявку с отражением в ней характеристик имеющихся у производителя товара (выбрать конкретное значение в диапазоне) и одновременно соответствующей требования заказчика.
Так же в п.5. "Мультимедийная трибуна с сенсорным экраном с характеристиками" по характеристике "порты: не менее 1x PS/2 клавиатура или мышь" согласно инструкции по заполнению заявки, участник закупки должен был выбрать один из признаков - или "клавиатура" или "мышь", вместе с тем, включение двух портов для клавиатуры, мыши (без предлога "или") так же позволило бы заказчику допустить заявку.
Согласно частям 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по следующим основаниям:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки на участие в электронном аукционе было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Ананьина Сергея Викторовича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
А.П. Безруких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 ноября 2021 г. N 024/06/105-2789/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021