Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии:
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л А:
10.11.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на действия МКУ "КИРОВСВЕТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству сетей наружного освещения (номер извещения 0140300040821001262).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании аукционной документации, поскольку не установлены дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства РФ N 99.
Рассмотрение жалобы назначено на 16.11.2021 г. Стороны уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заявитель о времени, дате и месте заседания Комиссии извещен, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, явку представителя не обеспечил, дополнительных заявлений, ходатайств не представил.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика подтвердил представленные письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен, просит признать ее необоснованной, поскольку при подготовке аукционной документации в соответствии с положениями Закона о контрактной системе Заказчиком принимались во внимание положения Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99, поскольку указанные в Техническом задании виды работ не относятся ни к строительству, ни к реконструкции линейного объекта, в связи с чем Заказчиком обоснованно не установлены дополнительные требования.
Уполномоченный орган поддержал доводы Заказчика, считает жалобу необоснованной, поскольку работы, предусмотренные Аукционной документацией не являются ни строительствам, ни реконструкцией линейного объекта, в связи с чем обоснованно не установлены дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства N 99. Дополнительно сообщил, что Заявитель жалобы не может быть участником закупки в случае установления дополнительных требований, т.к. не имеет опыт выполнения установленных в документации работ.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
02.11.2021 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0140300040821001262 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству сетей наружного освещения; начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 6 166 467,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 10.11.2021 года.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 указанного Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 указанной нормы перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Во исполнение данной нормы принято Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства N 99).
Пунктом 2.1 приложения N 1 к постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн рублей устанавливается наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
Объектом спорной закупки является выполнение работ по устройству сетей наружного освещения, начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 6 166 467,00 руб. Аукционной документацией дополнительные требования к участникам закупки не установлены.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа указали, что согласно п. 2.1.16 проекта муниципального контракта вышеуказанного электронного аукциона работы по устройству сетей наружного освещения будут производиться на уже существующих электрических сетях, имеющих владельцев (балансодержателей).
Согласно Техническому заданию аукционной документации подрядчиком при выполнении работ по устройству сетей наружного освещения по данной закупке новые линейные объекты не строятся, так как линейный объект уже существует. Соответственно, данные работы, по мнению Заказчика, не относятся к работам по строительству линейного объекта.
Согласно пункту 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Заказчик сообщил, что выполнение работ по устройству сетей наружного освещения с размещением на существующих линиях электропередач сетевой компании не является реконструкцией данного линейного объекта, так как не приводит к изменению его параметров.
Перечень видов работ, относящихся к строительству или реконструкции, содержится в "Руководящем указании об определении понятий и отнесении видов работ и мероприятий в электрических сетях отрасли "Электроэнергетика" к новому строительству, расширению, реконструкции и техническому перевооружению" (РД 153-34.3-20.409-99).
К работам по реконструкции в электрических сетях относятся:
- Строительство воздушной, кабельной линии электропередач взамен ликвидируемой;
- Вынос участков воздушной, кабельной линии на новую трассу в связи со строительством энергетических или других объектов;
- Сплошная замена на участках воздушной линии опор новыми при общей длине участка более 15% протяженности линии;
- Замена дефектных опор воздушной линии на деревянных опорах новыми или подстановка дополнительных при общем количестве вновь устанавливаемых опор более 30% установленных на линии;
- Сооружение волоконно-оптической линии связи на опорах действующей воздушной линии электропередач в составе ее реконструкции.
Указанные выше работы отсутствуют в Техническом задании аукционной документации. Таким образом, виды работ по устройству наружного освещения не относятся к работам по реконструкции линейного объекта.
Использование электрических сетей сетевых компаний для устройства на них сетей наружного освещения направлено на улучшение качества жизни и безопасности населения с целью реализации программы "Безопасный город", реализуемой администрацией г. Кирова с сетевыми компаниями.
Согласно протоколу N А-1333/21 - 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2021 г. на аукцион было подано 3 заявки, которые допущены на участие в аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Довод Заявителя о необходимости установления в Аукционной документации в соответствии с постановлением Правительства N 99 дополнительных требований к участникам закупки - опыт за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке об опыте исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, документально не подтвержден.
Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, индивидуальный предприниматель зарегистрирован в Едином реестре участников закупок 16.09.2021 г. (реестровый N 21074779), однако, не участвует в размещенных в ЕИС закупках, а также не имеет ни одного заключенного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
Таким образом, индивидуальный предприниматель не является лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены действиями Заказчика.
Заявитель явку на рассмотрение жалобы не обеспечил, документы, подтверждающие обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя необоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия МКУ "КИРОВСВЕТ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству сетей наружного освещения (номер извещения 0140300040821001262).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 16 ноября 2021 г. N 043/06/31-971/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021