Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Халилова Р.А - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС Росси;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС Росси,
рассмотрев жалобу ИП Тинагаджиева М.Т. (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008421002635 "Поставка мебели по объекту: "Образовательная организация на 150 ученических мест в сел. Миглакасимахи Сергокалинского района Республики Дагестан"" (далее - Конкурс), с участием представителя Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И. (доверенность N 39 от 20.10.2021), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
28.10.2021 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
04.10.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 540 296,13 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.10.2021 NПРОI1 заявке Заявителя с идентификационным номером заявки 16574 отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании следующего: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации В заявке участника отсутствуют конкретные показатели по требуемым позициям технического задания АД Заказчика, что не соответствует разделу IV.ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ АД Заказчика".
На основании п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Аналогичные требования к первой части заявки на участие в Конкурсе установлены в п. 1.11 "Требования к содержанию, составу заявки" Конкурсной документации.
В силу ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в технической части конкурсной документации установлены требования к более 40 товарам необходимым к поставке.
На рассмотрении жалобы, представитель Уполномоченного органа пояснил, что первая часть заявки Заявителя не содержала конкретных показателей поставляемых товаров соответствующих технической части Конкурсной документации. Заявитель в первой части своей заявки представил исключительно согласие на поставку товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа норм Закона о контрактной системе, а также не представлены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии первой части своей заявки положениям Конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Конкурсе, и решение комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа в части отказа в допуске Заявителю к участию в конкурсе является правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилова
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 ноября 2021 г. N 005/06/106-2649/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021