Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Горьковой И.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканская клиническая больница имени А.В. Вишневского" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008421002182 "Поставка товаров, работ и услуг на 2021 год" (далее - Аукцион), при участии посредством видео-конференц-связи представителя Заявителя - Деменского Е.И. (доверенность от 03.10.2021), представителя Заказчика - Алиева Р.Т. (доверенность N 34 от 02.03.2021), в отсутствии представителей Уполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
28.10.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
23.08.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация (в ред. от 22.10.2021 г.) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 240 396,53 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам помпы инсулиновой, набора для введения инсулина к инсулиновой инфузионной помпе на пластыре, резервуара для амбулаторной инсулиновой инфузионной помпы, которым по совокупности параметров соответствует только товар одного производителя - Roche.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя, следующие к техническим характеристикам помпы инсулиновой, набора для введения инсулина к инсулиновой инфузионной помпе на пластыре, резервуара для амбулаторной инсулиновой инфузионной помпы в совокупности с иными характеристиками товара указывают на товар конкретного производителя - Roche:
по наименованию "Помпа инсулиновая инфузионная амбулаторная со встроенным глюкометром":
Степень защиты от воды IPX8;
совместимость с имеющимися расходными материалами у Заказчика.
по наименованию "Набор для введения инсулина к инсулиновой инфузионной помпе на пластыре*":
совместимость с имеющимися расходными материалами у Заказчика.
Далее при обосновании дополнительных характеристик Заказчик указывает, что закупка осуществляется к расходным материалам, имеющимся в ЛПУ (картридж-система Акку Чек Спирит).
Представителем Заказчика не представлены доводы, свидетельствующие о соответствии указанным требованиям товаров иных производителей, доводы Заявителя не опровергнуты.
Таким образом, Заказчиком в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики помпы инсулиновой, набора для введения инсулина к инсулиновой инфузионной помпе на пластыре, которым по совокупности параметров соответствует только товар одного производителя - Roche, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, описание объекта закупки в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
05.10.2021 г. Комиссией Дагестанского УФАС России было принято решение N 005/06/106-2391/2021, в котором Заказчик признан нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку установлены требования к товару, в совокупности подходящие под товар одного производителя - Roche.
Заказчику было выдано предписание N 005/06/106-2391/2021 от 05.10.2021 г. (далее - Предписание) об устранении выявленного нарушения, следующего содержания:
1. Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения и привести документацию об Аукционе в соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом Решения Дагестанского УФАС России N005/06/106-2391/2021 от 05.10.2021.
4. Заказчику, Уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Заказчику, Уполномоченному органу разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате проведения Аукциона и рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
6. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения пунктов 1, 3, 4, 5 настоящего предписания.
8. Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.
Срок исполнения предписания - 29.10.2021 г.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что пункт 3 Предписания о необходимости внесения изменений в документацию об Аукционе с учетом Решения Дагестанского УФАС России N005/06/106-2391/2021 от 05.10.2021, Заказчиком не исполнен.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 октября 2021 г. N 005/06/106-2657/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021